Разделы сайта
Выбор редакции:
- Завоевание англии вильгельмом нормандским (1066 г
- Сталин Иосиф Виссарионович: биография Сталин сообщение по истории
- Как разгадывать ребусы с буквами и
- Шкала электромагнитных волн Воздействие метровых волн
- Как улучшить качество пения Дрожь в голосе
- Афоризмы и цитаты о жизни со смыслом
- Самые великие открытия и изобретения человечества
- Иван Крузенштерн: человек и пароход Человек и пароход кофе
- Фрегат "Аврора" назван в честь Демидовой соименницы Зари и Крейсер "Аврора" после её смерти От деревянных фрегатов к стальным крейсерам
- Когда наполеон вернулся с эльбы год
Реклама
Закономерности запоминания и повторения. Три секрета долговременной памяти Сколько нужно повторить чтобы запомнить |
Екатерина Додонова Бизнес-тренер, блогер, инструктор по развитию памяти и скорочтению. Учредитель образовательного проекта iq230 1. ПоймитеОчень часто люди пытаются просто зазубривать незнакомые слова и фразы, даже не понимая их значения. Возможно, этого хватит на несколько дней, скажем, для сдачи экзамена. Если, конечно, лектор не попросит объяснить, что вы понимаете под абляцией и какие же признаки у тех самых хромосомных аберраций из первого билета. Мозг отлично запоминает слова, связанные ассоциативно. Непонятные буквенные сочетания он же отбрасывает, словно мусор, не желая тратить на них время. По этой причине большинство людей с трудом учат . Странно звучащее слово не вызывает в памяти родных и понятных сердцу картинок. Поэтому для лучшего запоминания необходимо сначала разобрать и понять все новые термины. Постарайтесь прочувствовать слово и связать его в воображении со знакомыми понятиями. 2. Придумайте ассоциациюНаличие фантазии - один из мощнейших инструментов для запоминания информации. Мнемотехники значительно облегчают процесс заучивания важных докладов, презентаций, текстов, в том числе на иностранных языках за счёт искусственных ассоциаций. Возьмём слово «понедельник». Какие кадры бегут на вашем внутреннем экране? Это может быть утро, жуткие пробки на дороге, мысль, пульсирующая в голове, день в календаре, страничка дневника из детства или гудящий муравейник офиса. А что видите вы? Чтобы ассоциативные связи получились крепкими и долговечными, можно использовать правило пяти пальцев. К каждому пальцу привязывается своя ассоциация, наполненная тем или иным содержанием.
Таким образом, необходимая информация отпечатается в вашей памяти сразу на всех уровнях чувств, что позволит ещё долго пользоваться ей. 3. Обманите магическое число 7 ± 2Известный американский учёный-психолог Джордж Миллер установил, что кратковременная человеческая память не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов. Режим постоянных информационных перегрузок уменьшает это число до 5 ± 2. Тем не менее существует простой способ обмана законов кратковременной памяти: применение метода историй, который предполагает логическое связывание в одну цепочку разрозненных объектов запоминания. У вас может получится смешная, невероятная и совершенно невозможная в реальной жизни история. Главное, что с помощью неё вы сможете запомнить более 15 элементов единовременно. По замыслу режиссёра в следующей сцене вы должны плавать в бассейне, до краёв наполненном манной кашей. Да, только представьте себе это безумие в ярких красках. Почувствуйте кожей, как манная крупа прилипает к вашей коже. Как тяжело плыть в этой тёплой жиже, хотя каша и не слишком густая. Как в воздухе пахнет молоком, сливочным маслом и детством. 4. Повторяйте правильноНаш мозг можно программировать - это научный факт. Для необходимо её осознание и ежедневная работа в выбранном направлении. Поэтому, если вы твёрдо решили, что вам крайне важно выучить английский за полгода, то мозг уже настроился на интенсивное запоминание. Но помимо регулярного обучения важно и регулярное повторение пройденного материала. Используйте определённые временные интервалы для наилучшего запоминания: повторите материал сразу после обучения, затем через 15–20 минут, через 6–8 часов (лучше перед сном) и последний раз - через неделю. 5. НастройтесьПожалуй, нет ничего хуже, когда человек думает о себе в негативных тонах: «Я никогда с этим не справлюсь», «Для меня невозможно это запомнить», «У меня не получится выучить такой сложный доклад». Используйте только позитивные утверждения, программируя свой мозг на работу и результат. Настройтесь правильно, скажите себе: «Я вспоминаю!», «У меня хорошая память. Я вспомню», «Я запомню и легко перескажу своими словами через два часа». Настраивайте себя сами. Ресурсное состояние мозга - зона вашей ответственности. Зная пять секретов памяти, можно без труда научиться запоминать действительно сложные и разносторонние материалы. Кроме того, существует множество интересных и естественных для человека способов тренировки памяти и закрепления необходимых объектов запоминания, о которых Екатерина Додонова также детально рассказывает в своей книге . Приятного чтения и отличной вам памяти! Политика в отношении обработки персональных данных ВВЕДЕНИЕ 1.1 Настоящий документ определяет политику ООО "ФРИСКУЛКЛАБ" (далее – Компания) в отношении обработки персональных данных (далее – ПДн). 1.3 Действие настоящей Политики распространяется на все процессы по сбору, записи, систематизации, накоплению, хранению, уточнению, извлечению, использованию, передачи (распространению, предоставлению, доступу), обезличиванию, блокированию, удалению, уничтожению персональных данных, осуществляемых с использованием средств автоматизации и без использования таких средств. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ Обработка персональных данных осуществляется на основе следующих принципов: 1) Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе; 2) Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных; 3) Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместных между собой; 4) Обработке подлежат только те персональные данные, которые отвечают целям их обработки; 6) При обработке персональных данных обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к заявленным целям их обработки. 7) Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению, либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом. 8) Компания в своей деятельности исходит из того, что субъект персональных данных предоставляет точную и достоверную информацию во время взаимодействия с Компанией и извещает представителей Компании об изменении своих персональных данных. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ 3.1 В Компании производится обработка персональных данных клиентов и клиентов-посетителей Интернет-магазина Компании. Для данных категорий субъектов персональных данных определены цели обработки их персональных данных. 3.2 При использовании информации, размещенной на официальном сайте Компании (далее – Сайт), технические средства Сайта автоматически распознают сетевые (IP) адреса и доменные имена каждого пользователя информации. 3.3 Упомянутые в пункте 3.2 сведения и электронные адреса лиц, пользующихся интерактивными сервисами Сайта и (или) отправляющих электронные сообщения в адреса, указанные на Сайте, сведения о том, к каким страницам Сайта обращались пользователи информации, и иные сведения (в том числе персонального характера), сообщаемые пользователями информации, хранятся с использованием программных и технических средств Сайта для следующих целей: Сведения о пользователях информации, накапливаемые и хранимые в технических средствах Сайта, используются исключительно для целей совершенствования способов и методов представления информации на Сайте, улучшения обслуживания пользователей информации, выявления наиболее посещаемых страниц и интерактивных сервисов Сайта, ведения статистики посещений Сайта. Также персональные данные субъектов персональных данных обрабатываются в целях осуществления продаж товара посредством Сайта, либо через магазин и оказания последующих услуг, таких как доставка товара, сборка и гарантийное обслуживание. 3.4 В Компании производят обработку следующих категорий персональных данных: Данные, указанные в п.3.3, а также персональные данные, полученные с использованием различных технологий, таких как cookie-файлы, flash cookie-файлы и веб-маяки при посещении Сайта; Регистрационные данные, указываемые покупателем на Сайте – фамилия, имя, отчество, номер телефона, адрес доставки, индекс, адрес электронной почты. 3.5 Вне пределов, указанных в пункте 3.3, информация о пользователях информации не может быть каким-либо образом использована или разглашена. Доступ к таким сведениям имеют только лица, специально уполномоченные на проведение работ, указанных в пункте 3.3 и предупрежденные об ответственности за случайное или умышленное разглашение либо несанкционированное использование таких сведений. 3.6 Какая-либо информация, являющаяся производной по отношению к сведениям, перечисленным в пункте 3.2, представляется для последующего использования (распространения) исключительно в обобщенном виде, без указания конкретных сетевых адресов и доменных имен пользователей информации. 3.7 Рассылка каких-либо электронных сообщений по сетевым адресам пользователей информации, а также размещение на Сайте гиперссылок на сетевые адреса пользователей информации и (или) их интернет-страницы допускаются исключительно, если такая рассылка и (или) размещение прямо предусмотрены правилами использования соответствующего интерактивного сервиса и на такую рассылку и (или) размещение получено предварительное согласие пользователя информации. Переписка с пользователями информации, не относящаяся к использованию интерактивных сервисов Сайта либо иных информационных разделов Сайта, не производится. УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ 4.1 Обработка персональных данных осуществляется с соблюдением принципов и правил, установленных Федеральным законом «О персональных данных». Обработка персональных данных допускается в следующих случаях: 5 ОБЯЗАННОСТИ КОМПАНИИ В соответствии с требованиями Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» Компания обязана: 6 МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПРИ ИХ ОБРАБОТКЕ 6.1 При обработке персональных данных Компания принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных. Отказ от ответственности В соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, Администрация отказывается от каких-либо заверений и гарантий, предоставление которых может иным образом подразумеваться, и отказывается от ответственности в отношении Сайта, Содержимого и их использования. Ни при каких обстоятельствах Администрация Сайта не будет нести ответственности ни перед какой стороной за какой-либо прямой, непрямой, особый или иной косвенный ущерб в результате любого использования информации на этом Сайте или на любом другом сайте, на который имеется гиперссылка с нашего cайта, возникновение зависимости, снижения продуктивности, увольнения или прерывания трудовой активности, а равно и отчисления из учебных учреждений, за любую упущенную выгоду, приостановку хозяйственной деятельности, потерю программ или данных в Ваших информационных системах или иным образом, возникшие в связи с доступом, использованием или невозможностью использования Сайта, Содержимого или какого-либо связанного интернет-сайта, или неработоспособностью, ошибкой, упущением, перебоем, дефектом, простоем в работе или задержкой в передаче, компьютерным вирусом или системным сбоем, даже если администрация будет явно поставлена в известность о возможности такого ущерба. Пользователь соглашается с тем, что все возможные споры будут разрешаться по нормам права. Пользователь соглашается с тем, что нормы и законы о защите прав потребителей не могут быть применимы к использованию им Сайта, поскольку он не оказывает возмездных услуг. Заполняя форму на нашем сайте - вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности. Также вы соглашаетесь с тем, что мы имеем право разглашать ваши личные данные в следующих случаях: 1) С Вашего согласия: Во всех остальных случаях перед передачей информации о Вас третьим сторонам наша Компания обязуется получить Ваше явное согласие. Например, наша Компания может реализовывать совместное предложение или конкурс с третьей стороной, тогда мы попросим у Вас разрешение на совместное использование Вашей личной информации с третьей стороной. 2) Компаниям, работающим от нашего лица: Мы сотрудничаем с другими компаниями, выполняющими от нашего лица функции бизнес поддержки, в связи с чем Ваша личная информация может быть частично раскрыта. Мы требуем, чтобы такие компании использовали информацию только в целях предоставления услуг по договору; им запрещается передавать данную информацию другим сторонам в ситуациях, отличных от случаев, когда это вызвано необходимостью предоставления оговоренных услуг. Примеры функций бизнес поддержки: выполнение заказов, реализация заявок, выдача призов и бонусов, проведение опросов среди клиентов и управление информационными системами. Мы также раскрываем обобщенную неперсонифицированную информацию при выборе поставщиков услуг. 3) Дочерним и совместным предприятиям: Под дочерним или совместным предприятием понимается организация, не менее 50% долевого участия которой принадлежит Компании. При передаче Вашей информации партнеру по дочернему или совместному предприятию наша Компания требует не разглашать данную информацию другим сторонам в маркетинговых целях и не использовать Вашу информацию каким-либо путем, противоречащим Вашему выбору. Если Вы указали, что не хотите получать от нашей Компании какие-либо маркетинговые материалы, то мы не будем передавать Вашу информацию своим партнерам по дочерним и совместным предприятиям для маркетинговых целей. 4) На совместно позиционируемых или партнерских страницах: Наша Компания может делиться информацией с компаниями-партнерами, вместе с которыми реализует специальные предложения и мероприятия по продвижению товара на совместно позиционируемых страницах нашего сайта. При запросе анкетных данных на таких страницах Вы получите предупреждение о передаче информации. Партнер использует любую предоставленную Вами информацию согласно собственному уведомлению о конфиденциальности, с которым Вы можете ознакомиться перед предоставлением информации о себе. 5) При передаче контроля над предприятием: Наша Компания оставляет за собой право передавать Ваши анкетные данные в связи с полной или частичной продажей или трансфертом нашего предприятия или его активов. При продаже или трансферте бизнеса наша Компания предоставит Вам возможность отказаться от передачи информации о себе. В некоторых случаях это может означать, что новая организация не сможет далее предоставлять Вам услуги или продукты, ранее предоставляемые нашей Компанией. 6) Правоохранительным органам: Наша Компания может без Вашего на то согласия раскрывать персональную информацию третьим сторонам по любой из следующих причин: во избежание нарушений закона, нормативных правовых актов или постановлений суда; участие в правительственных расследованиях; помощь в предотвращении мошенничества; а также укрепление или защита прав Компании или ее дочерних предприятий. Вся личная информация, которая передана Вами для регистрации на нашем сайте, может быть в любой момент изменена либо полностью удалена из нашей базы по Вашему запросу. Для этого Вам необходимо связаться с нами любым удобным для Вас способом, использую контактную информацию, размещенную в специальном разделе нашего сайта. Если Вы захотите отказаться от получения писем нашей регулярной рассылки, вы можете это сделать в любой момент с помощью специальной ссылки, которая размещается в конце каждого письма. Было бы здорово, если бы наш мозг мог отправлять в долговременную память и закреплять в ней новые выражения и грамматические закономерности с первого раза, с первого взгляда, прослушивания и прочтения. Но, к сожалению, механизмы памяти работают не так. Поэтому повторение, как известно, по-матерински сопутствуя учению, неразрывно с ним связано и необходимо. Психологи предпринимали множественные попытки в поиске нужного количества повторения слова, которое было бы достаточным для его запоминания. Одно из последних исследований показало, что человеческое сознание начинает отвечать на новое слово, как на знакомое, после 160-ти его последовательных прослушиваний. Что же, казалось бы, проще - просто послушать все английские слова по паре сотен раз, и дело в шляпе. Что же оставим подобные эксперименты британским ученым и попробуем разобраться, как эффективно организовать повторение в процессе реального продуктивного овладения языком. Для того, чтобы языковой материал отложился в вашей долговременной памяти и мог быть использован вами, действительно нужно встретиться со словосочетанием несколько раз в понятном для вас контексте. На наших занятиях в Языковой школе Дмитрия Никитина в Ярославле мы работаем с учебными комплексами, в которых выстроена система повторения из урока в урок. Уже изученный материал появляется в новых диалогах, упражнениях, текстах, заданиях. Кроме того учебники включают в себя специальные странички для проверки, усвоенных вами знаний, тесты и вопросники. Преподаватель также тщательно следит за тем, чтобы та или иная, усвоенная вами лексика периодически "всплывала" в новых контекстах. Конечно, многое зависит и от вас. Что же именно? Как говорят, даже самый тупой карандаш, лучше самой острой памяти. Ваши заметки в тетради - могут послужить вам отличную службу в освоении лексики, с которой вы знакомитесь на курсах английского языка. Напомним, что не стоит записывать отдельные слова с переводом, лучше заносите в тетради коллокации, слова в контексте, которые объясняют его. Объясняйте их синонимичными выражениями или, напротив, антонимами. После занятий обязательно просматривайте свои записи, здорово даже переписывать их, приводя в некую систему. К примеру, вы можете расставить все изученные выражения по возрастанию их пользы в вашей личной жизни. Отдельно выделить слова, которые вы будете использовать часто. Кроме того, можно связывать каждое выражение со страной, человеком, комнатой в квартире или любым предметом, с которым оно у вас ассоциируется. Затем желательно вслух пояснить свой выбор, таким образом, вы еще раз повторите значение выражения и свяжете его с личным опытом, что способствует его запоминанию. На наших занятиях мы также предлагаем нашим учениками пересматривать записи с прошлых уроков, находить те, значение которых они не запомнили, и просить других учеников разъяснить их. Полезно бывает сравнить свои записи с записями других студентов и дополнить их. Или, например, вспомнить, как то или иное слово, появилось в тетради, в каком контексте, кто произнес его впервые и почему. Все, что вы записали, старайтесь использовать в новых ситуациях. Не стесняйтесь, прошуршать листами вашего блокнота, чтобы припомнить какое-нибудь подходящее выражение. Произнося слова, вы сокращаете нужное для запоминания количество повторений в разы. Тестирование - не самый приятный момент обучения. Но не нужно относиться к контрольным, как лишь к проверке ваших знаний. Мало того, что вы повторяете и пересматриваете материал перед контрольными, само по себе тестирование - отличный способ повторить что-то, выявить "западающие" моменты, снова вспомнить некие правила, восполнить пробелы. Но проверка не обязательно должна быть строгой и формальной. На наших курсах английского языка в Ярославле мы часто предлагаем ученикам поиграть, чтобы проверить то, как они запомнили лексику. Отлично играть в шарады, объясняя ранее изученные словосочетания, с помощью жестов, мимики, рисунков, ну, и конечно лучше всего слов. Например, мы предлагаем нашим ученикам карточки со словами, один из них должен объяснить свое слово, а второй отгадать. Либо же один из игроков задает вопросы на да/нет, чтобы разгадать нужное слово, как можно быстрее. Кроме того можно составлять вопросники по пройденному материалу и затем разгадывать их, обменявшись в классе. Очень полезно бывает просто вернуться к заданию на разговор из прошлых тем. Попробовать выполнить его снова. Попробовать пересказать текст, который вы читали на прошлой неделе, а затем проверить, сколько новой лексики, вы использовали, когда восстанавливали его. Прослушивая уже пройденные аудирования, ставить их на паузу и заканчивать фразы дикторов. Зачем нужно домашнее задание и рабочие тетради?Как бы ни хотелось увильнуть от работы дома, она необходима, но, конечно, остается на вашей совести. Чтобы помочь себе усвоить то, что было пройдено на уроке, вы можете попробовать составлять диалоги по аналогии с теми, которые были прочитаны в классе, переводить по памяти выражения, о которых шла речь, находить интересные коллокации для новых слов. Выполнять задания, похожие на те, с которыми вы поработали в классе. Такие задания обычно содержатся в рабочих тетрадях, с которыми вы вполне можете работать самостоятельно, контролируя себя по ключам. Многие специалисты советуют работать с упражнениями из рабочей тетради после того, как вы закончили тему по учебнику. Несколько отложенное повторение способствует более глубокому запоминанию. Если многократно считывать информацию с книги или монитора компьютера, это не будет являться повторением. Это лишь повторное восприятие, которое не дает надежного запоминания. Припоминание текстовой информации необходимо для ее закрепления в памяти. Несколько повторений подряд при заучивании материала малоэффективны для его запоминания. Чтобы осознанно сохранять информацию в памяти, необходимо помнить следующее. Перечислим следующие основные закономерности запоминания:
При запоминании материала необходимо помнить следующее:
Если многократно считывать информацию с книги или монитора компьютера, это не будет являться повторением. Это лишь повторное восприятие, которое не дает гарантии того, что образованные ассоциации в последующем будут активизированы. Припоминание текстовой информации необходимо для ее закрепления в памяти. Усвоенную информацию можно повторять по-разному: пересказать ее кому-либо, перечитать или прослушать повторно. Но если вы однажды осмыслили содержание полученной информации и проговорили его, то можете быть уверены: информация осталась в памяти. С течением времени нервные образования, в которых хранится вся информация, не исчезают, не уменьшаются, но ухудшается пропускная способность нервных волокон, по которым проходит сигнал во время припоминания. Это приводит к тому, что вы с трудом будете «доставать» информацию из нервных образований. Бороться с этим можно следующим образом:
Чтобы осознанно сохранять информацию в памяти, необходимо помнить следующее:
Оптимальными перерывами между повторениями можно назвать следующие:
Если материал для запоминания большой, разбейте его на два неравных раздела и работайте с каждым из них отдельно, выбрав один из вариантов:
Чтобы сохранить полученную информацию, необходимо ее периодически повторять :
Не пугайтесь большого количества повторений. Извлекать из памяти намного интереснее, чем пытаться запомнить что-то обычным методом. Мысленное повторение можно осуществлять где угодно: за обедом, на прогулке, при поездке в любом транспорте. На каждое новое повторение времени затрачивается меньше. Чтобы восстановить в памяти изученное, достаточно бывает лишь беглого взгляда. Принятое в средней бесконечное повторение отупляет: слишком часто и однообразно повторяется одно и то же. Каждое повторение должно отличаться друг от друга. Оптимального временного ритма повторения для всех не существует. Для того чтобы найти свой ритм, необходимо делать повторения достаточно часто, с тем чтобы ничего не забыть, но и не слишком часто, чтобы энергия не тратилась впустую. Когда вы начинаете забывать материал, наступает идеальный момент для повторения. Вы замечали, что очень часто полезный материал по английскому языку недолго задерживается в памяти, зато какая-нибудь навязчивая песенка запоминается легко и надолго? А все потому, что эту самую песенку мы слышим по несколько раз в день. Повторение - мать учения, а мозгу нашему, к счастью, абсолютно все равно, что учить. Что ж, давайте заставим его запоминать не очередной «супермегахит», а полезную информацию. Слово «повторение» редко вызывает радость и воодушевление, ведь не все знают интересные способы усвоения информации. Поэтому мы решили дать вам несколько подсказок, которые помогут сделать процесс повторения увлекательным. Кроме того, мы постараемся объяснить вам, как лучше закреплять материал и для чего это нужно. Для чего нужно повторять материалДля начала разберемся, почему человеку нужно что-то повторять. Неужели нельзя просто выучить и забыть?! В том-то и дело, что можно, а вот выучить и при необходимости вспомнить уже сложнее. Повторение - лучший способ помочь своей памяти надежно усваивать информацию. Давайте приведем пример. Представьте, что вы не студент, а спортсмен, и хотите стать чемпионом по стрельбе из лука. Вряд ли вам удастся попасть в яблочко с первого раза, для этого придется выстрелить 100-200-300 раз. Постепенно руки перестанут дрожать, движения станут уверенными, а стрела будет попадать все ближе к заветной «десяточке». Так и в обучении: постоянно повторяя материал, вы не будете бояться использовать различные конструкции, речь станет уверенной, а вы постепенно приблизитесь к заветной цели (например, к уровню ). Некоторые возразят: «А что, если я попаду с первого раза? Может мне и не надо утруждать себя?». Надо, случайный выстрел может быть метким, но не частым. На соревновании (на экзамене или деловой встрече) вы можете промахнуться (провалиться), ведь без постоянных тренировок о метких выстрелах и прочных знаниях можно забыть. Сколько раз нужно повторять материал?Ответ прост: до тех пор, пока не закрепите его в памяти. Есть определенная схема запоминания, разработанная профессиональными психологами и педагогами. Приведена она в статье «Повторение пройденного - нужно ли и зачем? ». Схема повторения нового материала
Выглядит немного пугающе, возникают мысли: «Чтобы запомнить слово, мне нужно будет повторить его 9 раз! Да неправда, я учусь намного быстрее!». Многие люди не верят этому, однако уже научно доказано, что знания усваиваются и забываются неравномерно. Ученый Эббингауз даже предложил так называемую кривую забывания (представлена ниже). В результате исследований, он выяснил, что мы начинаем забывать информацию сразу после изучения, а за первый день теряем до 60% знаний! Далее процесс выветривания материала из головы замедляется. Однако из графика видно, что при периодическом повторении информации мы приходим к надежному закреплению ее в памяти. Да, трудно грызть гранит науки! Но не спешите огорчаться, можно облегчить себе эту задачу, для этого используйте разные виды повторения и уловки, которые помогут сделать его нескучным. Виды повторения, которые нужно использовать
Как быстро и нескучно повторять материал, небанальные методы1. Любимые книгиУ каждого автора есть свой стиль и определенная лексика. При чтении достаточно длинного произведения незнакомые слова будут часто повторяться. В первый раз вам понадобится помощь словаря. Мы рекомендуем сразу выписать новое слово. Во второй раз вам нужно будет заглянуть в свои записи, в третий раз вы с трудом, но все же вспомните его, на 4-5 повторе не обратите на него внимания, так как уже запомните его. Это удобное пассивное повторение: пока вы будете читать книгу, все указанные нами этапы (те пугающие 9 раз) пройдут незаметно. 2. Увлекательные сериалыГерои сериалов, как правило, оперируют определенным словарным запасом, редко выходящим за рамки общеразговорного английского. При просмотре первой серии вам нужно потрудиться, посидеть со словарем, разбираясь с новой лексикой. Во втором-третьем эпизоде вы уже будете узнавать знакомые выражения без перевода, а к концу сериала пройдете не 9, а все 39 стадий повтора. Очень приятный способ сделать повторение ненавязчивым. Благо сериалов сейчас много, можно найти что-то себе по вкусу. Однако хотим вас предостеречь от выбора сериалов со специфической лексикой. Например, популярный нынче «Доктор Хаус» пополнит ваш словарный запас не слишком полезными словами вроде названий редких болезней и прочих медицинских терминов. Как выбрать подходящий для вашего уровня знаний сериал или фильм и как по нему учиться, вы узнаете из статьи « ». 7. Закон ярких впечатленийЧто мы лучше всего запоминаем? Праздники, счастливые моменты, значимые события - все, что связано с сильными положительными эмоциями, яркими впечатлениями. Значит, и обучение, в том числе этапы повторения, нужно сделать яркими. Мы вовсе не советуем вам учить английский за праздничным ужином, иногда нужно менять не обстановку вокруг, а себя. Пусть повторение будет для вас приятным времяпровождением. Положительный настрой - важная составляющая успеха. Поменяйте отношение «как скучно повторять» на «ура, я запомнил новые слова». Психологи советуют представить ситуацию, где эти знания принесли бы вам пользу, помогли в трудной ситуации. Такой подход позволит создать в голове прочную связь между изученным материалом и положительными эмоциями. 8. Законы ретроактивного и проективного торможенияНесмотря на устрашающее название, законы простые и важные. Суть ретроактивного торможения: если после изучения какой-то информации вы перейдете к изучению следующего блока, первый инфоблок быстро сотрется из памяти. Помешать нормальному запоминанию может просмотр телевизора, серфинг в Интернете, чтение книги и т. п. Так что мы рекомендуем учить и повторять что-то перед сном. Минут за 10-15 до сна повторите пройденный материал, это сработает лучше, нежели обучение в течение дня. Суть проективного торможения: если до момента обучения к нам не поступала никакая информация, запомнить новый материал или повторить старый будет легче. Говоря простым языком, старайтесь повторять изученное утром, когда мозг отдохнул и не переполнен разнообразной информацией. Подводя итог, хотим сказать, что без повторения пройденного материала будет сложно надолго удержать его в памяти. Однако этот важный этап усвоения информации можно сделать интересным и быстрым. А чтобы материал еще лучше закреплялся в памяти, используйте его на практике. Предлагаем делать это с преподавателем на наших . Учитель поможет вам быстро запомнить новую лексику и правильно использовать ее на практике. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Обособленное приложение: пример |
Новое
- Сталин Иосиф Виссарионович: биография Сталин сообщение по истории
- Как разгадывать ребусы с буквами и
- Шкала электромагнитных волн Воздействие метровых волн
- Как улучшить качество пения Дрожь в голосе
- Афоризмы и цитаты о жизни со смыслом
- Самые великие открытия и изобретения человечества
- Иван Крузенштерн: человек и пароход Человек и пароход кофе
- Фрегат "Аврора" назван в честь Демидовой соименницы Зари и Крейсер "Аврора" после её смерти От деревянных фрегатов к стальным крейсерам
- Когда наполеон вернулся с эльбы год
- Монровия Монровия столица