Главная - Бах Ричард
Темы проектов по физике в школе. Примерные темы для разработки индивидуальных проектов по учебной дисциплине "физика" проект на тему. Проект: “магнитное поле земли”

1. ПРОЕКТ: “НЕСМЕШИВАЮЩИЕСЯ ЖИДКОСТИ”.

ТЕБЕ ПОТРЕБУЕТСЯ: 3 небольшие банки с крышками, вода, зеленая пищевая краска, растительное масло, спирт, жидкость для мытья посуды

СХЕМА РАБОТЫ:

  1. Налей в первую банку воды на одну треть объема банки. Добавь немного краски.
  2. Налей сверху по стенке банки на одну треть ее объема масла и затем на одну треть объема спирт.
  3. Посмотри, как ведут себя жидкости.
  4. Так же налей воду, масло и спирт - в две остальные банки.
  5. В третью банку добавь примерно одну чайную ложку средства для мытья посуды.
  6. Закрой все банки крышками.
  7. Потряси вторую и третью банки.
  8. Через несколько часов сравни жидкости в трех банках.

РЕЗУЛЬТАТ: В первой банке четко видны три слоя жидкости. В третьей банке образовалась мутная смесь. Во второй банке масло находится почти посередине, но жидкость и сверху и снизу окрашена.

ОБЪЯСНЕНИЕ: Спирт смешивается с водой, тогда как масло не смешивается ни с водой, ни со спиртом. При этом масло в воде плавает, а в чистом спирте тонет. Если правильно подобрать количество воды и спирта и добавить совсем немного масла, то масло будет плавать посередине этой смеси, собравшись в шарик.

СОВЕТ ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТА: Сделай фотографии банок сразу после встряхивания и через несколько часов. Подпиши банки и покажи их на выставке.

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? При добавлении средства для мытья посуды образуется эмульсия – жир разбивается на очень мелкие капельки, которые не могут соединиться вместе. Вещества, вызывающие образование эмульсии, называются эмульгаторами. Образуя эмульсию, средство для мытья посуды помогает смыть с тарелок остатки жирной пищи. Одним из природных эмульгаторов является яичный желток. При приготовлении майонез он помогает маслу смешаться с уксусом и другими добавками. Смеси веществ обычно более эффективны как эмульсии, чем индивидуальные вещества, и чаще последних используются в составах различного назначения.

Разнообразные по составу и свойствам, эмульсии широко используют в промышленности, сельском хозяйстве, медицине и других областях. Многокомпонентными эмульсии являются многие пищевые продукты (например, молоко- одна из первых изученных эмульсий, яичный желток), а кроме того, млечные соки растений, сырная нефть.

В виде эмульсий применяют смазочно-охлаждающие жидкости, некоторые пестициды, космические средства, лекарства, связующие для эмульсионных красок. В строительстве широко применяют битумные эмульсии.

2. ПРОЕКТ: “МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ЗЕМЛИ”.

ТЕБЕ ПОТРЕБУЕТСЯ: Прямоугольный магнит, железные опилки (или стальной гвоздь и напильник), старая баночка для перца, крышка от банки кофе, 2 листа плотной белой бумаги, бутылка с разбрызгивателем, уксус, линейка, ручка или маркер

Все магнитные поля – и маленькие и большие – имеют одинаковую форму. Огромное магнитное поле Земли, которое простирается от Южного полюса до Северного полюса, очень похоже на поле обычного прямоугольного магнита. Ты убедишься в этом, выполнив предлагаемый проект.

СХЕМА РАБОТЫ:

  1. С помощью крышки от банки кофе нарисуй на одном листе бумаги круг. Внутри круга нарисуй контуры континентов, чтобы получилась упрощенная карта Земли.
  2. Отогни вниз края листа, на котором нарисован земной шар так, чтобы изображение земного шара оказалось чуть-чуть выше магнита, который ты положишь под лист.
  3. Положи магнит под лист так, чтобы он лежал вдоль линии, соединяющей Северный и Южный полюса Земли на рисунке.
  4. Сложи второй лист бумаги воронкой и вставь узкий конец воронки в перечницу.
  5. Через эту воронку засыпь железные опилки в перечницу. Если ты не можешь найти железные опилки, получи их сам из гвоздя с помощью напильника. Опилок должно быть столько, чтобы они тонким слоем покрывали лист бумаги. Согнув лист, пересыпь опилки перечницу.
  6. Аккуратно посыпь опилками лист и подуй на них, чтобы они равномерно распределились по бумаге.
  7. Налей уксус в бутылку-распылитель и аккуратно побрызгай им на свою карту. Не подноси распылитель слишком близко, чтобы не сдвинуть опилки. Оставь все на ночь, чтобы уксус высох, потом щеточкой убери опилки с карты.

РЕЗУЛЬТАТ: Насыпая опилки на карту, ты будешь наблюдать интересное явление – опилки станут распределяться вдоль линий магнитного поля. Поле прямоугольного магнита довольно точно воспроизводит магнитное поле Земли. Под действием уксуса опилки ржавеют, и на бумаге остается рисунок линий магнитного поля.

ОБЪЯСНЕНИЕ: Магнитные силовые линии соединяются в двух точках, которые называются магнитными полюсами. Хотя ученые долго искали исключения, до сих пор людям известны только магниты с северным и южным полюсами, между которыми и проходят магнитные линии. Все магнитные поля – и большие и маленькие - имеют одинаковую форму.

СОВЕТ ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТА: Фотографируй каждый этап своего опыта. Рядом с полученными фотографиями помести на стенде готовую карту. Нарисуй несколько магнитных полей разной формы, показав силовые линии и полюса.

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? Изучая распределение частиц железа и магнитных материалов в древних глинистых отложениях, ученые могут узнать, какими были магнитные поля Земли много тысячелетий назад. Эти древние, обладающие магнитными свойствами частицы, не подвластные времени, как крошечные компасы показывают, что раньше Северный полюс находился почти там же, где сейчас находится Южный полюс! Поэтому многие ученые считают, что когда-то давно произошла смена магнитных полюсов Земли.

3. ПРОЕКТ: “ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА”.

ТЕБЕ ПОТРЕБУЕТСЯ: две пластиковые бутылки из-под средства для мытья посуды, одна из них с крышкой, столовая ложка, красная пищевая краска, уксус, пищевая сода, папье-маше, толстый картон или доска, клейкая лента, гуашь черного и коричневого цветов, кисточка, лак для волос, клей воронка.

Извержение вулкана, сопровождающееся выбросом газа и лавы, - одно из самых пугающихся и эффективных явлений природы. Исследователи вулканов часто подвергают себя большой опасности, наблюдая за ними. Эта модель позволит тебе спокойно посмотреть на извержение вулкана, не выходя из дома.

Проект можно совместить с изучением извержения лавы.

ЧАСТЬ 1. МОДЕЛЬ ВУЛКАНА.

СХЕМА РАБОТЫ:

  1. Налей в бутылку с крышкой уксус на три четверти объема бутылки. Добавь красную пищевую краску и закрой бутылку крышкой. Напиши на ней “лава”.
  2. Приклей вторую бутылку в центр доски и листа плотного картона.
  3. Нарежь клейкую ленту полосами, прикрепи ее к горлышку бутылки и к листу картона в форме тента.
  4. Сделай папье-маше, смешав в миске крахмал, воду и куски старых газет. Покрой сверху полосы клейкой ленты. Аккуратно отделай папье-маше верхнюю часть бутылки, чтобы получилось что-то вроде кратера вулкана.
  5. Оставь модель, чтобы она высохла. Раскрась ее черной и коричневой красками, чтобы было похоже на гору, покрой лаком для волос.

ЧАСТЬ 2. МОДЕЛЬ ИЗВЕРЖЕНИЯ ВУЛКАНА.

СХЕМА РАБОТЫ:

  1. Открой бутылку с “лавой” и аккуратно перелей “лаву” в бутылку вулкана (лучше наливать через воронку).
  2. Быстро добавь 4 столовые ложки (60 мл пищевой соды).
  3. Отойди и издали наблюдай за извержением вулкана.

РЕЗУЛЬТАТ: Сода вступает в химическую реакцию с уксусной кислотой, образуя углекислый газ. Поднимающиеся со дна бутылки пузырьки газа задерживаются в узком горлышке бутылки, и в итоге из нее выбрасывается часть жидкости вместе с кусочками пены.

ОБЪЯСНЕНИЕ: Перед извержением вулкана внутри него увеличивается давление. В результате из вулкана с силой выбрасывается газ и камни либо выливается лава.

СОВЕТ ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТА: “Извержение” продолжается недолго, поэтому для выставки надо сделать хорошие фотографии этого процесса. Модель вулкана красива сама по себе, и ее надо показать обязательно.

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? Давление лавы и раскаленных газов внутри вулкана может вызвать взрыв сильнее, чем взрыв атомной бомбы. Сейчас на Земле есть и действующие, и потухшие вулканы иногда “просыпаются” неожиданно, снова начиная действовать. В результате извержений появляются новые горы и острова. В кратерах потухших вулканах скапливается вода – образуются чистые, глубокие и очень красивые вулканические озера.

4. ПРОЕКТ: “ИНДУКЦИОННАЯ КАТУШКА И ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ”.

ТЕБЕ ПОТРЕБУЕТСЯ: сильный прямоугольный магнит, 1,5 метра медной проволоки без обмотки, компас, стакан, 4 скрепляющих проволочки, линейка, ножницы.

В этом проекте ты познакомишься с электромагнитной индукцией – явлением, которое считается одним из важнейших научных открытий 19 в. Английский физик Майкл Фарадей обнаружил не только появление магнитных свойств под действием электричества, но и появление электрических свойств под действием магнита.

СХЕМА РАБОТЫ:

  1. Намотай медную проволоку на стакан, оставив по 45 см проволоки с каждой стороны. Должен получиться толстый плотный моток – катушка.
  2. Сними катушку со стакана и закрепи ее четырьмя кусками скрепляющей проволоки. Катушка должна быть толстой и плотной.
  3. Приготовь компас.
  4. Обмотай компас концами проволоки, идущей от катушки. Оба конца надо наматывать в одном направлении, при этом концы должны соединяться.
  5. Возьми катушку в одну руку, а магнит – в другую. Медленно вставляй магнит в середину катушки и доставай его. Следи за стрелкой компаса.

РЕЗУЛЬТАТ: Стрелка компаса дергается при движении магнита.

ОБЪЯСНЕНИЕ: При движении магнита создается электромагнитное поле, которое передается по проволоке и действует на стрелку компаса.

СОВЕТ ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТА: Покажи на выставке готовую модель, сделай фотографии, показывающие все стадии работы. Сделай фотографии или рисунки приборов, в которых используется явление электромагнитной индукции. Напиши краткую биографию Майкла Фарадея и расскажи о его научных открытиях.

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? Электрическое поле и магнитное поле влияют друг на друга и переходят одно в другое, поэтому существуют понятия электромагнитного поля и электромагнитной индукции. Эти явления используются в генераторах электрического тока и трансформаторах.

5. ПРОЕКТ: “РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА”.

ТЕБЕ ПОТРЕБУЕТСЯ: мягкий карандаш (3М), батарейка на 6 вольт, маленькая лампочка на 6 вольт, 2 скрепки, 3 кнопки, изоляционная лента, 2 метра медной проволоки в обмотке, 2 деревянных бруска размерами 5х15х1,25 см.

В этом проекте ты сделаешь модель реостата - прибора, регулирующего силу тока в электрической цепи за счет изменения сопротивления. Известно, что чем больше участок плохо проводящего ток материала включен в электрическую цепь, тем меньше будет сила тока. На плавном изменении длины этого участка и основано действие реостата.

ЧАСТЬ 1. ПОДГОТОВКА ЛАМПОЧКИ- ИЗМЕРИТЕЛЯ.

СХЕМА РАБОТЫ:

  1. Распрями скрепки и загни концы так, чтобы один из них можно было закрепить на лампочку.
  2. Второй конец каждой скрепки загни так, чтобы его можно было закрепить кнопкой.
  3. Приготовь третью кнопку. Она не должна быть покрыта сверху краской или пластиком.
  4. Отрежь два 30-сантиметровых куска проволоки и сними обмотку на концах (по 5 см).
  5. Очищенным концом одного из проводов обмотай четыре раза третью кнопку и закрепи ее в центре доски.
  6. Закрепи скрепки двумя кнопками так, чтобы над центральной кнопкой было место для лампочки.
  7. Присоедини к одной из двух крайних кнопок один зачищенный конец второго провода.
  8. Вставь лампочку в петли скрепок над центральной кнопкой. Основание лампочки должно обязательно касаться центральной кнопки. Если нужно, поправь петли скрепок.

ЧАСТЬ 2. СБОРКА РЕОСТАТА.

СХЕМА РАБОТЫ:

  1. Попроси кого-нибудь из взрослых помощь расщепить карандаш, чтобы открыть графитовый стержень.
  2. Закрепи с помощью изоляционной ленты карандаш стержнем вверх на втором деревянном бруске.
  3. Разрежь оставшийся кусок провода на три примерно одинаковые части. Очисти обмотку на концах проводов.
  4. Присоедини провода к батарейке, измерительной системе и концу графитового стержня, как показано на рисунке. Один конец провода останется свободным.
  5. Медленно двигай свободный конец провода вдоль графитового стержня. Следи за лампочкой.

РЕЗУЛЬТАТ: Чем ближе ты подводишь провод к месту присоединения второго провода, тем ярче горит лампочка. Яркость лампочки меняется постепенно.

ОБЪЯСНЕНИЕ: Графит плохо проводит ток, то есть у него большое сопротивление. Чем больше длина стержня, входящего в электрическую цепь, тем слабее ток.

СОВЕТ ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТА: Сделай фотографии, показывающие все стадии работы, и покажи на выставке готовую модель. Объясни принцип работы реостата. Напиши об устройствах, в которых используются реостаты.

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? Реостаты используют для постепенного выключения света, например, перед началом представления в театре. Иногда такие реостаты имеются дома. Реостаты есть в самых разных бытовых приборах. Именно они позволяют плавно реагировать громкость телевизора или проигрывателя. Реостаты имеются и во многих игрушках, работающих от батареек.

ориентирован на учащихся 7-11 классов. Проект познакомит обучающихся с многообразием физических явлений, которые встречаются в быту и повседневной жизни, научит использовать физические законы грамотно и без вреда для здоровья. Самостоятельные исследования учащихся и приобретенные практические знания, умения и навыки помогут ответить на проблемные вопросы и вопросы учебной темы, научат доступно, наглядно представлять достаточно сложный теоретический материал и связывать его с практической деятельностью человека.

Цель проекта:

организовать деятельность учащихся по изучению многогранного проявления физических явлений и закономерностей в бытовых условиях.

Задачи проекта:

  • повышение интереса школьников к научному познанию окружающего мира;
  • формирование у школьников целостного представления о природе и научного мировоззрения на основе знаний по физике;
  • развитие способности учащихся к исследовательской деятельности;
  • активизация внеклассной и внешкольной работы по физике;
  • освоение сервисов сети Интернет;
  • приобретение навыков общения в сети.

Основополагающий вопрос:

  • Как объяснить очевидное?

Проблемные вопросы:

  • Почему физика важна в жизни человека?
  • Как физические законы работают в моем доме?

Учебные вопросы:

  • Зачем нужно изучать физику?
  • Существует ли физика вокруг нас?
  • Какие физические явления вы можете наблюдать, не выходя из дома?
  • Какое влияние оказывают эти явления на организм человека?
  • Какие физические законы используются в приборах, находящихся у вас дома?
  • Как правильно пользоваться этими приборами, чтобы не нанести вред здоровью?

Планируемые результаты

После завершения проекта учащиеся приобретут необходимые знания и умения.

Личностные

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности.

Метапредметные

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
  • владение письменной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные

  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
  • умения применять теоретические знания по физике на практике для объяснения физических основ и принципов действия бытовых приборов, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
  • Развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы.
  • Дудина Наталья Николаевна
  • Вилкова Надежда Викторовна
  • Ершова Ирина Валентиновна
  • Покотун Юлия Владимировна

Экспертная группа:

  • Веденеева Татьяна Анатольевна , учитель высшей квалификационной категории, директор МБОУ "СОШ No. 7" г. Владимира, победитель областного конкурса "Учитель года - 2007", победитель национального проекта образования - 2009 года.
  • Дудина Наталья Николаевна , учитель высшей квалификационной категории, доцент кафедры естественно-математического образования ГАОУ ВИПКРО им. Л.И.Новиковой
  • Капускина Людмила Владимировна , учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ СОШ No.15 г.Владимира.
  • Крупнов Олег Николаевич , учитель высшей квалификационной категории, МБОУ "СОШ No. 19" г. Владимира, заслуженный учитель РФ, победитель Всероссийского конкурса учителей физики в номинации «Наставник будущих ученых», проводимого Фондом Д.Зимина «Династия»
  • Мерман Игорь Лазаревич , учитель высшей квалификационной категории ГКВСОУ ВВ «ВСОШ №13» г.Владимира, заслуженный учитель РФ.
  • Тучин Александр Иванович , учитель высшей квалификационной категории МКОУ «Новосельская СОШ» Суздальского района, лауреат конкурса «Лучшие учителя» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» - 2006 и 2009 года.

На данной странице Обучонка собраны наиболее интересные темы проектов по физике по всем разделам и областям этого предмета школьной программы. В работе над проектом подразумевается участие учителя физики в качестве руководителя и консультанта.


Актуальные и интересные темы исследовательских работ по физике могут быть взяты для проведения исследований учащимися как младшей и средней школы, так и учениками старшей школы. Подобное исследование подойдёт для учеников разных уровней знаний, позволит изучать столь сложный предмет с удовольствием.

Рассмотрим представленные ниже интересные темы проектов по физике для учащихся любых классов общеобразовательной школы, гимназии или лицея. Тему можно брать полностью или изменять на свое усмотрение в зависимости от объема планируемой работы, интересов и увлечений школьника, а также уровня его знаний и умений.

После выбора интересной темы исследовательской работы по физике возможно выполнение детьми проекта с участием родителей, с их поддержкой и заинтересованностью. Вместе с ребенком родители смогут открыть для себя что-нибудь новое, освежить в памяти школьную программу и улучшить взаимопонимание с ребенком.

Интересные темы проектов по физике для всех классов

Интересные темы исследовательских проектов по физике:


А все-таки она вертится
А прочно ли куриное яйцо?
А что такое звук?
Авто будущего: какое оно?
Агрегатное состояние желе
Архимедова сила и человек на воде
Бегство от удивлений, или Поиски живой и мёртвой воды
Большой адронный коллайдер - путь к апокалипсису или прогрессу?
Вечный двигатель
Видеонаблюдение за домом своими руками
Виды часов
Выявление зависимости массы тела учеников класса от их массы тела при рождении
Голограмма и ее применение
Гравитация. Всемирное тяготение
Греет ли снег?
Греет ли шуба?
Гроза и молния
Давление морских глубин.
Давление печки на пол
Действие выталкивающей силы.
Дерево познания
Деформации твердого тела.
Домашние лабораторные работы по физике.
Дыхание с точки зрения законов физики.
Еда из микроволновки: польза или вред?
Ё-мобиль: миф или реальность?
Зависимость плавления и застывания шоколада от его состава.
Загадка воздушного шарика
Законы физики в танцевальных движениях.
Занимательная физика
Занимательные модели из "Lego".
Занимательные опыты к уроку окружающего мира.
Занимательные опыты по физике
Занимательные опыты по физике для младших школьников.
Зима, физика и народные приметы
Игрушки на основе гироскопического эффекта (на примере «Йо-йо»).
Измерение времени реакции подростков и взрослых.
Измерение высоты здания разными способами.
Измерение избыточного давления воздуха внутри резинового шарика.
Измерение плотности твердых тел разными способами.
Измерение плотности тела человека
Измерительные приборы - наши помощники.
Изморозь – это удивительное явление природы.
Изучение звукопоглощающих свойств различных пород деревьев.
Изучение и объяснение цвета неба.
Изучение летательных аппаратов на примере воздушного змея.
Изучение механических свойств паутинного шелка.
Изучение некоторых свойств куриного яйца.
Изучение основ строительства мостов.

Интересные темы исследовательских работ по физике

Примерные интересные темы исследовательских работ по физике:


Изучение работы холодильников и определение их характеристик.
Изучение роста кристаллов солей металлов в растворе силиката натрия.
Изучение свойств бумаги, как элемент лабораторной работы.
Изучение свойств кристаллов медного купороса.
Изучение свойств материалов, используемых в местном строительстве.
Изучение свойств полиэтиленовых пленок (целлофана, файла, обложки).
Изучение теплопроводности различных видов тканей.
Изучение физических свойств средств для мытья посуды.
Изучение электроснабжения квартиры.
Иллюзии и парадоксы зрения
Иллюзия, мираж или парадоксы зрения.
Иллюстрированный словарь по физике
Инновационные технологии в пожаротушении.
Интересные механизмы
Информативность воды.
Информационно-иллюстрированный задачник.
Ионизация воздуха - путь к долголетию.
Испарение из растений
Использование модели при изучении парникового эффекта.
Использование пластиковых бутылок в простых опытах по физике.
Использование реактивного движения в природе.
Использование установок, работающих за счет энергии солнца, в домашних условиях.
Использование электроприборов в быту и расчет стоимости потребления электроэнергии.
Исследование влияния формы, размера и цвета чайника на скорость остывания воды в нем.
Исследование времени остывания чашки горячих напитков.
Исследование и идентификация неизвестного вещества.
Исследование капиллярных свойств столовых салфеток
Исследование коэффициента трения обуви о различную поверхность.
Исследование механических свойств полиэтиленовых пакетов.
Исследование модельных свойств различных моделей бумажных самолетов.
Исследование плотности моржового зуба (клыка).
Исследование процесса варки куриного яйца.
Исследование теплового излучения утюга.
Исследование теплопроводности различных строительных материалов.
Исследование упругих свойств резины
Исследование шумового фона вблизи железной дороги.
История компаса
История лампочек
Как "приручить" радугу.
Как живые организмы защищаются от холода.
Как изготовить бумажный самолёт.
Как иллюзии зрения помогают "исправить" недостатки фигуры.
Как образуются роса, иней, дождь и снег.
Как образуются снежинки
Как определить высоту дерева с помощью подручных средств.
Как подводные лодки погружаются и всплывают на поверхность воды.
Как получается радуга?
Как появляется радуга? Получение радуги в домашних условиях.
Как приручить ветер?
Как сделать калейдоскоп?
Как строили пирамиды


Как утеплить свой дом.
Какое небо голубое! Отчего оно такое?
Капля на горячей поверхности
Картофель как источник электрической энергии.
Конструирование радиоуправляемых автомоделей.
Коси, коса, пока роса…
Кристаллы и способы их выращивания.
Кристаллы соли и условия их выращивания.
Кроссворды по физике
Круговорот воды в природе
Куда исчезают лужи после дождя?
Лавины. Здесь вам не равнины...
Легенда или быль "Лучи Архимеда"?
Легенда об открытии закона Архимеда.
Лед и его свойства
Металлы на теле человека.
Миражи
Мифы и легенды физики
Модель ветряной электростанции.
Можно ли доверять роботам?
Мои первые опыты по физике
Мыльные пузыри - это море позитива.
Мячи. Взаимодействие. Энергия
Нанороботы
Необыкновенная жизнь обыкновенной капли.
Необычное в обычном
Необычное рядом. Физика в фотографиях
Необычные источники энергии - "вкусные" батарейки.
Обработка металлов. Изготовление значка методом литья.
Определение плотности тетрадной бумаги и соответствия ее ГОСТу.
Определение удельной эффективной активности цемента.
Оптическое искусство (оп-арт) как синтез науки и искусства.
Отражение света глазами кошки
Оценка эффективности работы нагревателя
Парусники: история, принцип движения
Плащ-невидимка - миф или реальность?
Познание законов физики с помощью предметов, находящихся у нас под рукой
Полезные энергосберегающие привычки
Польза и вред персонального компьютера.
Почему "плачут" пластиковые окна
Почему вода выливается из ведра?
Почему водомерка ходит по воде?
Почему звучат инструменты?
Почему коньки скользят?
Почему Луна не падает на Землю?
Почему масло в воде не тонет?
Почему от солнечного света кожа темнеет?
Почему пена белая?
Почему поёт пластинка?
Почему праздничные воздушные шары стремятся улететь в небо?
Почему предметы падают вниз с разной скоростью?
Почему реки и озера начинают замерзать с берегов?
Почему шумят ракушки?
Поющие бокалы
Простые механизмы вокруг нас.
Процесс образования стружки.
Прочность бумажной верёвки.
Путешествие по шкале температур.
Радиофикация школы
Радуга в домашних условиях: удивительное рядом.


Реактивное движение в живой природе.
Рисунки на пшеничных полях
Роботы (андроиды). Новейшие технологии.
Самодельное лазерное шоу
Самодельные приборы
Самодельные приборы по предсказанию погоды.
Самодельный термос
Светомузыка. Сделай светомузыку сам.
Свойства янтаря
Секрет эффекта в 3D-фильмах
Силикатный сад
Современные мониторы. Достоинства и недостатки.
Современные термометры.
Создание гармонографа.
Создание подвижного увеличительного прибора в домашних условиях.
Солнечный водонагреватель
Сравнительная характеристика метеорологических наблюдений за 2012 – 2015 гг.
Стакан чая и физика
Сферическая форма заварочного чайника – дань моде или обоснованный выбор?
Таинственная энергетика пирамид
Тепло одной спички
Транспорт на магнитной подушке
Удивительные опыты с мыльными пузырями.
Умный светильник
Устройство фонтана в саду
Физика в бане
Физика в профессии повара.
Физика в ребусах
Физика в рисунках.
Физика в сказках.
Физика в спорте
Физика в цирке
Физика внутри самовара.
Физика приготовления кофе.
Физика танца
Физические фокусы
Физические характеристики и свойства снега.
Физические явления и процессы в сказках А. Волкова.
Хемолюминесценция
Что образуется внутри облаков?!
Чудо природы - радуга
Экономия электроэнергии при приготовлении пищи.
Электричество на расческах.
Энергия звёзд
Энергосберегающая школа.

“Тепло и холод - это две руки природы, которыми она делает почти всё”.

Френсис Бекон

Учебный предмет (дисциплины, близкие к теме): физика - тема “Тепловые явления”, интеграция с географией, биологией, историей, астрономией.

Возраст учащихся: 8 класс.

Тип проекта: ролевой, поисковый.

Цель проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности:

  • навыков самостоятельной работы с большими объемами информации,
  • умений увидеть проблему и наметить пути ее решения,
  • навыков работы в группе.

Основополагающий вопрос: Бесконечны ли “+ ” и “- ” ?(Имеют ли предел высокие и низкие температуры?)

Спросим у историков, географов, биологов, экспериментаторов, астрономов, физиков.

Продукты проекта: восемь презентаций, выполненных в программе Power Point (работы связаны гиперссылками с общей презентацией, сделанной учителем); коллекция термометров; занимательные демонстрационные опыты.

Первая группа историков

Творческое название работы - “Прародитель современных термометров”.

Проблемный вопрос: какова история создания первого прибора для измерения температуры - термоскопа?

Задание: воссоздать термоскоп, продемонстрировать его работу.

Древние учёные о температуре судили по непосредственному ощущению. Лишь в 1592 году Галилео Галилей сконструировал прибор для измерения температуры – термоскоп. Термоскоп - от греческих слов: “термо” - тепло “скопео” - смотрю. Термоскоп состоял из стеклянного шара с припаянной к нему стеклянной трубкой и стакана с водой.

Попробуем и мы создать термоскоп: нагреем стеклянную колбу, перевернём её, опустим в стакан с водой открытым концом. Термоскоп готов. По высоте столбика воды в горлышке колбы можно судить об изменениях температуры: при охлаждении воздуха в колбе столбик воды поднимается вверх, а при нагревании – опускается.

  • Термоскопу 415 лет, но он работает
  • С помощью термоскопа можно увидеть изменение температуры, но её нельзя измерить
  • Показания зависят от атмосферного давления
  • У прибора нет шкалы

Вся дальнейшая история создания термометра есть история совершенствования термоскопа. Воздух заменили подкрашенным спиртом, а позднее ртутью. Откачав из трубки воздух и запаяв открытый конец, исключили влияние атмосферного давления. Но основным усовершенствованием было создание шкалы.

Вторая группа историков

Творческое название работы: “Шкалы разные нужны, шкалы всякие важны”

Проблемный вопрос: Какие существуют шкалы для измерения температуры, и какова история их создания?

Фаренгейт Габриель Даниель (1686-1736), немецкий физик и стеклодув. Работал в Великобритании и Нидерландах. Изготовил спиртовой (1709) и ртутный (1714) термометры. Предложил температурную шкалу, которая носит его имя - шкала Фаренгейта – это температурная шкала, 1 градус которой (1 °F) равен 1/180 разности температур кипения воды и таяния льда при атмосферном давлении. За одну из опорных точек своей шкалы (0 °F) Фаренгейт принял самую низкую температуру, которую мог получить – температуру смеси воды, льда, нашатыря и соли. Второй точкой он выбрал температуру смеси воды и льда. А расстояние между ними разделил на 32 части. Температура человеческого тела по его шкале соответствовала 96 °F, точка кипения воды 212 °F. Шкалу Фаренгейта до сих пор применяют в Англии и США.

Реомюр Рене Антуан (1683-1757), французский естествоиспытатель, зоолог, иностранный почетный член Петербургской Академии Наук. В 1730 году предложил температурную шкалу, которая носит его имя – шкала Реомюра – это температурная шкала, один градус которой равен 1/80 разности температур кипения воды и таяния льда при атмосферном давлении, т. е. 1 °R = 5/4 °С. Шкала Реомюра практически вышла из употребления.

Цельсий Андерс (1701-1744), шведский астроном и физик. Предложил в1742 году температурную шкалу – шкала Цельсия – это температурная шкала, в которой 1 градус равен 1/100 разности температур кипения воды и таяния льда при атмосферном давлении, но Цельсий принимал за ноль кипение воды, а за 100 градусов – таяние льда.

Известный шведский ботаник Карл Линней пользовался термометром с переставленными значениями постоянных точек. За 0 0 он принял температуру плавления льда, а за 100 0 температуру кипения воды. Таким образом, современная шкала Цельсия по существу является шкалой Линнея.

Приложение 1

Группа техников

Творческое название работы: “Современные приборы”

Проблемный вопрос: Существуют ли термометры без жидкости?

Задание: собрать коллекцию термометров различного назначения.

Жидкостный термометр, прибор для измерения температуры, действие которого основано на тепловом расширении жидкости. В зависимости от температурной области применения жидкостные термометры заполняют этиловым спиртом (от -80 до +100 °С) или ртутью (от -35 до +750°С). Первоначально термометры применялись лишь для метеорологических наблюдений. Позднее их стали употреблять для измерения температуры воздуха в жилых помещениях, в медицине, при химических исследованиях и т. д.

В настоящее время используются термометры, действие которых основано на других физических явлениях. Это позволило увеличить точность измерений и расширить область применения приборов.

Электронный термометр более точен, чем обычный комнатный или уличный. Он с точностью до десятых долей показывает температуру и в помещении, и на улице.

Термометр сопротивления - прибор для измерения температуры, действие которого основано на изменении электрического сопротивления металлов и полупроводников с температурой.

Газовый термометр, прибор для измерения температуры, действие которого основано на зависимости давления или объема газа от температуры. Заполненный гелием, азотом или водородом баллон, соединенный при помощи капилляра с манометром, помещают в среду, температуру которой измеряют.

Группа экспериментаторов

Творческое название работы: “Опыт - критерий истины”.

Проблемный вопрос: какие температуры можно получить в лабораторных условиях?

Задание: провести опыты с водой в условиях школьной лаборатории, получить самую высокую и самую низкую температуру. Заснять ход опытов на цифровую камера, оформить результаты в виде презентации. Поставить занимательные демонстрационные опыты.

Исследование кипения воды показало, что 100 0 С - температура кипения чистой воды при нормальном атмосферном давлении (760 мм рт. ст.). Температура кипения повышалась с ростом внешнего давления, так при атмосферном давлении выше нормального температура кипения чистой воды составила 101 0 С, а при атмосферном давлении ниже нормального – 96 0 С. Однако добавление в воду соли увеличило температура кипения до 108 0 С.

На вопрос - можно ли вскипятить воду кипятком – был получен ответ - нет. Был поставлен и проведён опыт по кипячению воды снегом.

Температура смеси снега и соли составила минус18 0 С. Проведён опыт “Примораживание алюминиевого стаканчика к столу”.

Группа биологов

Творческое название работы: “Биология в мире температур”

Проблемный вопрос: Каковы особенности медицинского термометра и с чем это связано? Каковы температуры живых существ?

Задание: Взять интервью у школьного доктора:

  • Как себя чувствует человек при температуре 34 0 С и 42 0 С?
  • Когда это бывает?
  • Как помочь человеку при таких обстоятельствах

Это интересно: в 19 веке английские физики Благден и Чентри проводили на себе опыты по определению наибольшей температуры воздуха, которую может выдержать человек. Они проводили целые часы в натопленной печи хлебопекарни. Оказалось, что при постепенном нагревании в сухом воздухе человек способен выдержать не только температуру кипения воды, но и много выше - 160 0 С.

Температуры тел некоторых животных: температура тела лошади 38 0 С, температура тела коровы 38,5 0 С, температура тела утки 41,5 0 С.

Температура тела живого организма позволяет судить о его состоянии и во время начать лечение в случае заболевания.

Приложение 2 - презентация по данной теме, выполненная в программе Power Point.

Группа географов

Творческое название работы: “География температур”.

Проблемный вопрос: Где находится самое холодное и самое жаркое место на Земле?

Задание: Рассмотреть планету Земля с точки зрения температуры.

Земную кору сменяет мантия. Ее толщина около 3000 км, а температура примерно равна 2000 - 2500 °С. Мантия состоит из раскаленных горных пород, которые в отдельных ее частях начинают плавиться до полужидкого состояния. Расплавленные горные породы из мантии прорываются на поверхность в виде лавы при извержениях вулканов. На глубине 10км температура достигает 180 0 С.

Самый холодный материк – Антарктида, а самый жаркий – Африка, так в Триполи была зарегистрирована температура +58 0 С. Это на 1,30 выше максимальной температуры Долины Смерти.

Антарктида - самая большая в мире холодная пустыня площадью 14 млн. кв. км. Ее покрывают 90 % всех льдов суши. Максимальная толщина льда - 4800 м. В ледниках сосредоточено около 70% мировых запасов пресной воды. Этот самый изолированный материк не имеет коренного населения. Никто еще не жил здесь дольше 18 месяцев. Температура воздуха у земной поверхности -88,3 0 С наблюдалась в августе 1960г. на советской антарктической станции “Восток” в 1922г. Судя по климатическая карте России, в Краснодарском крае температура воздуха летом достигает +43 0 С, а в Якутии в Оймяконе зимой температура опускается до -77 0 С.

Группа астрономов

Творческое название работы: “Лёд и пламень космоса”.

Проблемный вопрос: Каковы температуры космических объектов?

Космос (греч. kosmos), синоним астрономического определения Вселенной; часто выделяют ближний космос, исследуемый при помощи искусственных спутников Земли, космических аппаратов и межпланетных станций, и дальний космос - мир звезд и галактик.

Температура на поверхности луны, в освещенной ее части +17 0 С, а в тени температура – 130 0 С.

Для искусственных спутников и космических кораблей, перегрев которых происходит в основном за счет излучения, характерна резкая смена температуры обшивки – во время прохождения в тени Земли она опускается до – 100 0 С, а при выходе из тени возрастает до + 120 0 С. Чтобы поддерживать в кабине космонавтов постоянную температуру (от 10 0 до 22 0 С), двойную оболочку корабля заполняют газом – азотом.

На поверхности у солнца температура достигает 6 тысяч градусов. В недрах солнца температура согласно расчетам около 15 миллионов градусов. Температура пятен составляет около 3700 градусов.

Как ближайшая к Солнцу планета, Меркурий получает от центрального светила в 10 раз больше энергии, чем Земля. Большая продолжительность дня и ночи приводит к тому, что температуры на “дневной” и на “ночной” сторонах поверхности Меркурия могут изменяться примерно от 320 0 С до -120 0 С . Но уже на глубине нескольких десятков сантиметров значительных колебаний температуры нет, что является следствием весьма низкой теплопроводности пород. Температура на поверхности Венеры (на уровне среднего радиуса планеты) - около 500 0 С, это больше чем на Меркурии, потому что у Венеры плотная атмосфера, которая удерживает тепло. Суровы и температурные условия на Марсе. Вблизи полудня на экваторе температура достигает 10 0 -30 0 С. К вечеру она падает до -60 0 С и даже до -100 0 С. Средняя температура на Марсе -70 0 С., на Юпитере -130 0 С, на Сатурне -170 0 С, на Уране -190 0 С, на Нептуне -200 0 С. Температура на планете Плутон, до которой свет от Солнца идет более пяти часов, низка - ее среднее значение порядка -230 0 С.

Температуры большинства звезд заключены в пределах от 3000 до 30 000 градусов. Горячие, голубоватые звезды имеют температуру около 30 000 градусов. У многих звезд встречаются температуры около 100 000 градусов. У холодных - красных звезд - поверхностные слои нагреты примерно до 2 - 3 тысячи градусов. Но в центре звезд температура достигает более десяти миллионов градусов.

Приложение 3 - презентация по данной теме, выполненная в программе Power Point.

Группа Физиков-теоретиков

Творческое название работы: “Стремление к абсолютному”.

Проблемные вопросы: Что такое абсолютный нуль температур? Достижим ли он? Что такое криотехнологии?

Что мы знаем о температуре теоретически? Температура- мера средней кинетической энергии движения молекул.

Что будет если скорость молекул уменьшать? Температура будет уменьшаться.

Абсолютный нуль температур - температура, при которой прекращается тепловое движение молекул. Абсолютный нуль температуры, начало отсчета температуры по термодинамической температурной шкале – шкале Кельвина. Абсолютный нуль расположен на 273,16 °С ниже температуры замерзания воды, для которой принято значение 0 °С.

Температуры некоторых жидких газов: кислород минус 183 0 С, азот минус 196 0 С, водород минус 253 0 С, гелий минус 269 0 С.

Физика сверхнизких температур называется криогенной физикой. Основные проблемы, решаемые Криогенной физикой: сжижение газов (азота, кислорода, гелия и др.), их хранение и транспортировка в жидком состоянии; конструирование холодильных машин, создающих и поддерживающих температуру ниже 120 К (-1530 С); охлаждение до криогенных температур электротехнических устройств, электронных приборов, биологических объектов; разработка аппаратуры и оборудования для проведения научных исследований при криогенных температурах.

Применение криогенных температур в ряде областей науки и техники привело к возникновению целых самостоятельных направлений, например криоэлектроники, криобиологии.

Достижим ли абсолютный нуль?

Американские исследователи работали с парами натрия, температура которых была лишь на миллионные доли градуса выше абсолютного нуля. Достичь же абсолютный нуль температур (-273,16 0 С), согласно законам физики, невозможно.

Итак, мы нашли предел только низким температурам.

Приложение 4 - презентация по данной теме, выполненная в программе Power Point.

Проект заканчивается ответом на основополагающий вопрос и обсуждением следующих вопросов:

  • Что нового узнали?
  • С какими трудностями столкнулись?
  • Ему вы учились?
  • Что тебе пригодится и далее?

Литература

  1. Горев Л.А. Занимательные опыты по физике.- М.:Просвещение,1987
  2. Кириллова И. Г. Книга для чтения по физике.- М.: Просвещение, 1996
  3. Колтун М. Мир физики.- М.: Детская литература, 1995
  4. Райт М. Что, как и почему? Удивительный мир техники.- М.: Астель АСТ, 2001
  5. Сёмке А.И. Занимательные материалы к урокам физики 8 класс. - М.: НЦ ЭНАС, 2006

В 2015 году с 25 мая по 30 июня при прохождения долгосрочных курсов в ЧИПКРО под руководством Эльмурзаевой Ганги Бекхановны по программе «Требования к современному уроку» - метод проектов используется очень широко как в урочной, так и в неурочной работе. Я решила воспользоваться этой программой 2-го поколения и апробировать проектную деятельность. Применение проектной деятельности – это явление времени, так как способствует становлению нового технологического мышления, получению опыта созидательной работы, решению конкретных школьных проблем, выявлению и использованию в образовательном процессе активной части учащихся, имеющих склонность к организаторской работе и лидерству.В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию функции школы. Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным. Речь идет о формировании у школьника универсальных учебных действий (УУД). Не знания, не навыки, а универсальные действия, которыми должен овладеть учащийся, чтобы решить в определённых жизненных ситуациях разные классы задач. В этой связи базовыми результатами школьного образования могли бы стать умения учиться и познавать мир, сотрудничать, коммуникатировать, организовывать совместную деятельность, исследовать проблемные ситуации – ставить и решать задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по физике

«Удивительная физика»

Объект исследования : Процесс обучения физике в 7-8 классах .

Предмет исследования : Организация проектной деятельности учащихся с использованием информационных технологий на уроках физики.

Руководитель проекта: Джамилханова Джамиля Алиевна учитель физики МБОУ «СОШ№10» г. Грозного высшей квалификационной категории.

1.Введение 1

2.Аннотация проекта _ 3

3.Проблемы и Актуальность профессионального проекта 4

4.Этапы реализации проекта 5

5.Ожидаемый результат 8

6.Использование метода проектов на уроках физики 9

7. Результаты реализации проекта за 2016год 10

8.Практическая значимость проекта 12

9.Выводы 17

10.Список литературы 18

  1. ВВЕДЕНИЕ

В 2015 году с 25 мая по 30 июня при прохождения долгосрочных курсов в ЧИПКРО под руководством Эльмурзаевой Ганги Бекхановны по программе «Требования к современному уроку» - метод проектов используется очень широко как в урочной, так и в неурочной работе. Я решила воспользоваться этой программой 2-го поколения и апробировать проектную деятельность. Применение проектной деятельности – это явление времени, так как способствует становлению нового технологического мышления, получению опыта созидательной работы, решению конкретных школьных проблем, выявлению и использованию в образовательном процессе активной части учащихся, имеющих склонность к организаторской работе и лидерству.

Проект рассчитан на 3 года (с 2016 по 2018 г.)

В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию функции школы. Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным. Речь идет о формировании у школьника универсальных учебных действий (УУД). Не знания, не навыки, а универсальные действия, которыми должен овладеть учащийся, чтобы решить в определённых жизненных ситуациях разные классы задач. В этой связи базовыми результатами школьного образования могли бы стать умения учиться и познавать мир, сотрудничать, коммуникатировать, организовывать совместную деятельность, исследовать проблемные ситуации – ставить и решать задачи.

2.Аннотация проекта :

На уроках естественного цикла возможно применение различных видов учебной деятельности: познавательной, исследовательской, аналитической, проектной, экспериментальной. Физика как учебная дисциплина дает широкие возможности обучающимся реализовать себя в них. Одной из ключевых идей современного образования является идея развития компетентностей. Личностная компетентность подростка не сводится к набору знаний и умений, а определяется эффективностью их применения в реальной практике. Быть компетентным – значит уметь мобилизовать имеющиеся знания, опыт, для решения проблемы в конкретных обстоятельствах.

Формирование компетенций в среднем школьном возрасте происходит на основе определенной картины мира, которая у детей складывается к 7-8 классу. Постепенно интерес к урокам физики пропадает, когда начинается решение задач. Причины могут крыться и в сложности предмета и недостатке знаний по предмету, а также и в том, что дети не видят надобности в полученных знаниях и возможности применения этих знаний в повседневной жизни.

Одним из наиболее эффективных методов, создающих условия для обеспечения устойчивого процесса коммуникации, направленного на формирование компетентности подростков является работа над проектом.

Реализация данного проекта позволит решить следующие проблемы:

Проблемы:

  1. Слабый интерес к предмету «физика».
  2. Недостаток знаний по физике.
  3. Возможности применения полученных знаний в повседневной жизни.

3.Актуальность проекта

Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету, который не будет подкреплен познавательным интересом. Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.

Характер организации содержания учебного материала, выполнение практических работ и фронтальных экспериментов фактически на каждом занятии способствуют формированию универсальных учебных действий и, в конечном счете, умению учиться.

Активное участие в проекте позволит, ребятам повышать уровень своих компетентностей. Вот уже второй год как я запустила свой проект.

В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей или взрослых самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств о6учения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми», то есть, если это теоретическая проблема, то конкретное се решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).

Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Метод проектов позволяет наименее ресурсозатратным способом создать условия деятельности, максимально приближенные к реальным, для формирования компетентностей учащихся. При работе над проектом появляется исключительная возможность формирования у школьников компетентности разрешения проблем (поскольку обязательным условием реализации метода проектов в школе является решение учащимся собственных проблем средствами проекта). Появляется возможность освоения способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентности.

По своей сути проектирование - самостоятельный вид деятельности, отличающийся от познавательной деятельности. Этот вид деятельности существует в культуре как принципиальный способ планирования и осуществления изменения реальности.

4.Проектная деятельность включает следующие этапы:

Разработка проектного замысла (анализ ситуации, анализ проблемы, целеполагание, планирование);

Реализация проектного замысла (выполнение запланированных действий);

Оценка результатов проекта (нового измененного состояния реальности).

Цели проекта:

Повышение интереса к предмету.

Повышение активности обучающихся

Профессиональная ориентация учащихся на технические профессии.

Развитие коммуникативных УУД

Развитие компетенций.

Задачи проекта:

Создать творческие группы учеников среднего и старшего звена.

Собрать копилку занимательных опытов (для демонстрационного и фронтального эксперимента).

Собрать подборку интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях, т.е. обо всем, что связано с предметом «физика».

Самостоятельное проведение исследование

Самостоятельный сбор информации

Анализ полученной информации

Уточнение и формулировка собственной задачи каждым учеником

Использование собственного опыта при работе с информацией

Обмен информацией между участниками группы

Изучение специальной литературы, информации из СМИ, Интернета

Анализ и интерпретация полученных данных

10.Федеральные Государственные Образовательные Стандарты http:/www.standart.edu.ru

11.Фестиваль «Открытый урок» http:/festi

12.Сеть творчески работающих учителей http://www.it-n.ru/communities


 


Читайте:



Примеры из литературы: самовоспитание личности Самовоспитание 2 примера из литературы

Примеры из литературы: самовоспитание личности Самовоспитание 2 примера из литературы

Самовоспитание как качество личности – способность к воспитательной работе над собой, формированию своей личности в соответствии с поставленными...

Численность, занятость, социальная защита

Численность, занятость, социальная защита

Общие данные о регионе. Численность населения республики Республика Бурятия - восточный регион России, который относится к Сибирскому федеральному...

Урок географии канады Канада — общие сведения

Урок географии канады Канада — общие сведения

Canada (2) Canada is situated on the north of Northern America, washed by the Atlantic Ocean in the east, the Pacific Ocean in the west, and...

К Епанчину отправляется Мышкин - главный герой, которого создал Достоевский -"идиот"

К Епанчину отправляется Мышкин - главный герой, которого создал Достоевский -

Роман "Идиот" Достоевского, отзывы о котором вы найдете в этой статье, - одно из самых известных произведений этого русского автора. Впервые он был...

feed-image RSS