Разделы сайта
Выбор редакции:
- Решение дифференциальных уравнений с помощью рядов
- Чему равно значение тригонометрической функции
- Описание погоды на английском: слова, выражения и примеры текстов Телефонный звонок заграничного друга зимой
- Презентация на тему абстрактное мышление
- Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит Самарской области средняя общеобразовательная школа
- Что такое материя и антиматерия?
- Африка полезные ископаемые
- Макс вебер направление или теория
- Десятичные дроби, определения, запись, примеры, действия с десятичными дробями Дроби десятичные числа простоты
- Презентции на тему афганистан, афганская война, скачать бесплатно к классному часу
Реклама
Проект на тему свойства воды по фгос. Учебный проект "вода и ее свойства". Что растворяется в воде |
Проект «Вода и ее свойства» Средняя группа «Секреты Волшебницы воды» Воспитатель: Майер Наталья Васильевна Список мероприятий, проводимых в рамках темы «Вода и ее свойства»: · Беседа с элементами экспериментирования «Основные свойства воды: без цвета, без запаха, без вкуса,жидкая, твердая, холодная, горячая», изменение свойств воды (окрашивание, изменение вкусаи запаха питьевой воды); · Таяние снега и льда; · Игры- эксперименты с тонущими и плавающими предметами; · Образование паровых капель. · Загадки про воду и ее различные виды и свойства · Коллективный труд в уголке природы и игрушек (моют игрушки, протирают пыль с цветов). · Здоровье – беседа « Важность воды в жизни живых существ» · Художественно эстетическое развитие – Рисование «Веселые капельки» · Художественно-эстетическое развитие – чтение сказки – «Родничок» · Наблюдение за разновидностями состояния воды на прогулке (в соответствии с погодными условиями: дождь, лужа, снег, лед); · Сюжетно – ролевая игра – «Научим куклу Машу умываться» · Продукт – Аппликация – «Лебеди на пруду». Паспорт проекта «Вода и ее свойства». Руководитель проекта : воспитатель средней группы Возраст участников проекта : дети от 4 до 5 лет. Тип проекта : Краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий, межпредметный. Проблема проекта : Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений. Гипотеза: Откуда берётся вода? Кому она нужна? Можем ли мы прожить без воды? Цель проекта : По знакомить детей со свойствами воды. Уточнить представление детей означении воды в жизни живых существ и для здоровья человека. Задачи проекта : 1. Реализовать тему «Вода и ее свойства», охватив все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие); 2. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; 3. Формирование у детей осознанных представлений об основных свойствах воды, о важности воды в жизни всех живых существ, о необходимости заботиться о своём здоровье; 4. Дать детям первичные знания о круговороте воды в природе; 5. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение; 6. Воспитание трудовых качеств и бережного отношения к воде. 7. Дать задатки по экологическому воспитанию детей (связь человека с природой). Актуальность проекта : Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей. Методы исследования : Наблюдения, беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, физминутки, дидактические, и подвижные и пальчиковые игры, консультации для родителей. Необходимое оборудование : Литературный ряд : · малый народный фольклор, сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», загадки про воду, малый народный фольклор (потешки), рассказы «Родничок», «Путешествие капельки». Музыкальный ряд: · аудиозаписи «Звуки воды в природе», Демонстрационный ряд: Дидактический плакат «Круговорот воды в природе», альбомы, картинки на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»; оборудование материал для проведения экспериментов с водой (стаканчики, краски, тазик, ватные палочки) ; игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок. Продукт проекта: · Аппликация коллаж «Лебеди на пруду». Занятие по познавательному развитию «Все о воде.» Цель: углубление представлений о живой и неживой природе. Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, запах, цвет, вкус); Развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности, логическоемышление, любознательность, обогащать речь детей новыми словами; Продолжить формировать созидательное отношение к окружающей природе. Занятие по речевому развитию « Звездочка в гостях» Цели: Рассказать детям, что вода находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном, т -Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие. Продолжать учить детей пересказывать рассказ с помощью воспитателя. Развивать логическое мышление. Занятие по ФЭМП «Вода повсюду» Цель: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе. Продолжать учить сравнивать две группы предметов. Закреплять понятия узкий-широкий. Счет в пределах 5. Развивать логическоемышление, внимание,память, умение анализировать и наблюдать. Развивать связную речь, обогатить словарь детей Воспитывать у детей бережное отношение к воде. Занятия по изобразительной деятельности «Веселые капельки (рисование), «Лебеди на пруду» (аппликация коллаж). Ежедневные наблюдения за природными явлениями (виды воды в природе (дождь, сосульки, лужи, снег) Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды «Маленькие волшебники» (тонет не тонет, разноцветная вода, разноцветный лед, летучий пар, сладкая вода, рыбка в воде) Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», рассказ«Родничок»), разгадывание загадок на тему воды, чтение стихотворений. Заучивание наизусть стихов, песенок о воде. Сюжетно ролевая игра «Поможем маме помыть посуду». Распределение деятельности по этапам проекта.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №107 Выборгского района Санкт-Петербурга Проектная работа «Вода - удивительное вещество» Выполнили работу: Ученики 4-1 класса, Кл руководитель: Прасолова И.А. Санкт – Петербург 1.Введение. 2.Цели и задачи. 3.Источники загрязнения: Промышленность, Сельское хозяйство, Как вода попадает в кран 4.Практическая часть Лабораторная работа «Фильтрация воды» Общественный опрос «Какую воду мы пьем» Исследовательская работа «Сколько в нас воды» 5. Заключение 6. Литература Введение Можно смело утверждать, что "человек существует благодаря наполняющей его воде". Почти 89% воды содержит человеческий мозг, до 80% воды входит в состав человеческой крови, более чем на 70% мышцы человека содержат все ту же воду, и даже в костях скелета около 20% влаги. Без пищи человек может прожить несколько недель, но без воды погибает через несколько суток. Даже небольшой дефицит влаги в организме приводит к тяжелым расстройствам. Организм строго регулирует количество воды в каждой системе, органе, клетке. Из всего этого не трудно предположить, какое значение для здоровья и жизни любого живого существа на планете имеет качество получаемой им воды. И вполне естественно, что у древних римлян под словом "врач" подразумевалось понятие "специалист по водолечению". Следует заметить, что при подготовке к проекту мы опирались на следующие тезисы: научно-исследовательская работа должна быть: актуальной иметь практическую направленность. На уроках окружающего мира мы знакомимся с различными веществами, горными породами, с разными природными явлениями, но наиболее нас заинтересовали уроки по теме «Вода», поэтому для проектной работы мы решили в начале учебного года выбрать тему о самом распространенном веществе на Земле, и в то же время и о самом загадочном веществе – о воде. И нашу работу мы начали с посещения Музея Воды. В течении всего учебного года учащиеся 4 класса вели научно-исследовательскую работу, сделали много интересных для себя открытий. Мы поставили перед собой следующую проблему - формирование естественно – научных представлений о воде. Цели: Сформировать первоначальные знания о свойствах воды, о способах её очистки, значении воды в природе и жизни человека; Сформировать навыки экспериментальной работы для пробуждения интереса к исследовательской работе и проявлению творческого потенциала. Задачи: Посетить Музей воды; Выяснить, как очищается вода; Провести лабораторную работу по теме «Фильтрация воды»; Общественный опрос «Какую воду пьем» построить диаграммы по результатам опроса; 5. Исследовательская работа «Сколько в нас воды» Объект: Первичные естественно-научные знания о появлении воды в природе, почему вода не исчезает и откуда она берется. Предмет: Первоначальные знания о свойствах воды, о способах ее очистки и значение воды в природе и для человека. Для решения проектной задачи №1 мы посетили Санкт-Петербургский Музей Воды при Водоканале. На экскурсии нас было 25 человек. В музее показано гармоничное сочетание истории и современности, идея традиционного и интерактивного музея. Он начинен интересными вещами: от действующей модели китайских часов незапамятных времен, приводимых в движение падающей водой, до современных систем мониторинга водопровода. Вывод: музей покорил нас своей необычностью и доступностью выставленных экспонатов, возможность побывать участниками многих процессов происходящих в системе канализации и водопровода. Для решения проектной задачи №2 мы познакомились с различными способами очистки воды на промышленных предприятиях и в быту. Населенные пункты, промышленные предприятия и объекты сельского хозяйства потребляют огромное количество пресной воды. На многих из них функционируют очистные сооружения, препятствующие сбросу сточных вод в открытые водоемы. Многие жители городов используют в своем хозяйстве бытовые фильтры для очистки питьевой воды, но многие покупают питьевую воду в магазинах. Вывод: не все очистные сооружения тщательно фильтруют отработанную воду – это приводит к достаточно большому уровню экологических проблем в различных регионах нашей страны. Для того чтобы предотвратить болезни и разные неприятности со здоровьем мы предлагаем пить только фильтрованную воду или воду купленную в магазине. Для решения проектной задачи №3 мы провели лабораторную работу по теме «Фильтрация воды». Для этого мы собрали фильтрационную установку. Используя различные вещества (верхний слой почвы, гравий, глину, речной песок) и воду наблюдали, как проходит очистка воды, скорость реакции для каждого отдельного вещества. Вывод: Каждый наглядно увидел, что речной песок – лучший тип почвы для фильтрации, поэтому, грунтовая вода является одним из наиболее важных природных ресурсов. Для решения проектной задачи №4 мы провели общественный опрос на тему «Какую воду мы пьем». Участникам опроса были заданы следующие вопросы: Какую воду вы пьете? (сырую, кипяченную, отфильтрованную); Вы пьете сырую воду? (да, нет, редко); Ваш прогноз на ближайшие 20 лет; Ваши предложения по улучшению качества воды. Вывод: мы опросили 100 человек и оказалось, что люди чаще всего пьют кипяченную воду, что скорее всего в ближайшем будущем произойдет мутация человека, но самое неприятное оказалось в том, что есть люди, которых не волнуют экологические проблемы. Для решения проектной задачи №5 мы провели исследовательскую работу на тему «Сколько в нас воды». Каждый из учащихся узнал свой вес. Потом мы нашли общий вес всего класса и нашли среднее арифметическое данных показателей. Известно, что в человеке ¾ его общей массы составляет вода. Мы разделили свой средний показатель и получили количество вода, которое присутствует во всех учениках нашего класса. Полученный показатель разделили на количество учеников, участвующих в исследовании, и получили среднюю массу воды в каждом ученике. Вывод: этот эксперимент дал наглядное представление о тех теоретических знаниях, которые мы получили из учебной литературы. С чего мы начали изучение материала по проекту, на какие вопросы находили ответы и какие сделали выводы? Нам было интересно узнать, откуда на Земле вода. Много ли воды на Земле. А где вода на Земле? (Только ли на поверхности?) Каковы запасы пресной воды. Почему вода не исчезает. Источники загрязнения Существует очень много источников загрязнения воды, вот некоторые из них: Населенные пунктыНаиболее известным источником загрязнения воды, являются бытовые сточные воды. Водопотребление обычно оценивают на основе среднего суточного расхода воды на одного человека, равного примерно 750 л и включающего воду питьевую, для приготовления пищи и личной гигиены, для работы бытовых сантехнических устройств, а также для полива, тушения пожаров и других городских нужд. 1 ПромышленностьПромышленные стоки в реки по объему в 3 раза превышают коммунально-бытовые. Из-за растущего объема промышленных отходов нарушается экологическое равновесие многих озер и рек. Наиболее масштабное употребление воды – производство электроэнергии, где она используется для охлаждения пара. При этом вода нагревается в среднем на 7градусов С, после чего сбрасывается непосредственно в реки и озера, являясь основным источником, дополнительного тепла, который называется «тепловым загрязнением» Сельское хозяйствоВ сельском хозяйстве, используется вода для орошения полей. Стекающая с них вода насыщена растворами солей, а также остатками химических веществ, способствующих повышению урожайности. Кроме химических соединений, в реки попадает большой объем фекалий и других органических остатков с ферм, где выращиваются мясо - молочный крупный рогатый скот, свиньи или домашняя птица. 2 Как вода попадает в кран Ведь если проложить от реки к дому трубы, то вода сама не побежит. Так мы узнали, что нужен насос, станция очистки воды, водонапорная башня. Для того, чтобы нагляднее увидеть это мы посетили Музей воды при Санкт-Петербургском Водоканала. Работая над проектом, мы ещё узнали и о том, что фабрики и заводы люди тоже строили около реки, т.к. для работы предприятий нужна вода. Итак, мы столкнулись с самой, как мы решили главной проблемой, в нашей научно-исследовательской деятельности – проблемой загрязнения природной воды и способами её очистки. Опять же ответы на поставленные вопросы нам позволила найти переносная лаборатория «Фильтрация воды». Опыты, проводимые с её помощью, помогли наглядно убедиться в пагубном влиянии неразумной деятельности человека. Практическая часть Лабораторная работа « Фильтрация воды» Общественный опрос «Какую воду мы пьём» Исследование «Сколько в нас воды» Лабораторная работа «Фильтрация воды» Оборудование: наглядный комплекс по естествознанию «Spektra» - переносная лаборатория Вещества: почва, глина, гравий, речной песок, вода. Ход работы 1. Собрали 4 полных фильтровальных установок, что достаточно для организации работы в группах. Каждый учащийся собрал образцы различных типов почвы: речной песок, гравий, глину, верхний слой почвы. В лабораторный сосуд поместили один из видов исследуемого вещества и добавили воды. Наблюдения:
Засекаем время реакции Идёт реакц Вывод: Каждый наглядно увидел, что песок – лучший тип почвы для фильтрации, поэтому, грунтовая вода является одним из наиболее важных природных ресурсов. Переносная лаборатория «Фильтрация воды» позволила нам ответить на следующие вопросы: Через какой тип почвы вода просачивается быстрее? На чем основана очистка воды? 2. Общественный опрос « Какую воду мы пьём» Мы опросили 100 человек (учащихся, наших родственников и наших друзей), чтобы узнать, что «Современный горожанин» думает о качестве питьевой воды. Мы задали ряд вопросов: Какую воду вы пьете чаще? Кипяченую Профильтрованную Вы пьете сырую воду? Ваш прогноз на ближайшие 20 лет. Ваши предложения по улучшению качества воды. Результаты опроса сырую кипяченную профильтрованную Чаще всего люди пьют кипяченую воду- 67%, сырую воду пьют 35%, 60% населения считают, что в ближайшие 20 лет начнется мутация организма, для улучшения качества воды 60% населения видят в улучшении системы ее очистки. Исследование «Сколько в нас воды» В процессе своего исследования мы пришли к выводу, что где-то 60% населения не снимает «розовых очков», и не собирается этого делать в ближайшие 10 лет. А нам обидно! Обидно, что, страдаем МЫ – их «надежда» на лучшие времена! А с таким настроем, разве могут наступить лучшие времена?.. Итак, найдя ответы на интересующие нас вопросы, мы сделали первый вывод, что вода – действительно чудо природы. Вода – это жизнь и заменить её ничем нельзя. Она волшебница: она и туча, и туман, и ручей, и океан, и летает, и бежит, и стеклянной может быть. Об этом учащимися были сделаны красочные рисунки. Дальше нам захотелось узнать, а как вода поступает в наш дом? Вода - одно из наиболее распространенных и важных веществ. Поверхность Земли, занятая водой, в 2,5 раза больше поверхности суши. Чистой воды в природе нет, - она всегда содержит примеси. Получают чистую воду методом перегонки. Перегнанная вода называется дистиллированной. где она используется для охлаждения пара. При этом вода нагревается в среднем Наиболее масштабное употребление воды - производство электроэнергии, на 7° С, после чего сбрасывается непосредственно в реки и озера, являясь основным источником Чистая вода прозрачна, бесцветна, не имеет запаха и вкуса, населена множеством рыб, растений и животных. Загрязненные воды мутные, с неприятным запахом, не пригодны для питья, часто содержат огромное количество бактерий и водорослей. Нам было очень интересно работать по изучению свойств воды, мы узнали много нового о самом обычном, как нам казалось, веществе. Эту работу продолжим в дальнейшем курсе изучения предметов естественно – научного цикла Литература 1.Ю.Смирнов «Популярная энциклопедия рек и озер», СПб, 1998. 2. Дж.Эллиот, К.Кинг «Детская энциклопедия», Росмэн, 1994 3.Энциклопедия «Что такое. Кто такой», Педагогика-Пресс, Москва,1995 4.С.Исмаилова «Энциклопедия для детей. География.», Москва, Аванта+, 2000. Проект может быть использован при работе с детьми по программе " От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 года) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Скачать:Предварительный просмотр:Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com Подписи к слайдам:Проект «Вода и ее свойства» Подготовила воспитатель: Ильина И.В. Москва 2016 Проект Проект может быть использован при работе с детьми по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 года) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Тип проекта: исследовательско -творческий, среднесрочный. Срок реализации проекта: январь 2016 года – март 2016 года Участники проекта: дети разновозрастной группы (дети от 3,5 до 5), воспитатель группы, родители воспитанников. Цель: Расширить знания детей о свойствах воды, роли в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. Образовательные задачи Дать детям представление о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть), о ее трех состояниях (жидкое, пар, лед). 2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. 3.Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов. Развивающие задачи 1.Развивать у детей фонематический слух. 2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. 3.Учить отгадывать загадки. 4. Развивать творческое воображение, логическое мышление. Воспитательные задачи Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде. Актуальность Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников. Реализация проекта осуществляется в блоке специально организованном обучении и в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей во второй половине дня. Результаты проекта Рассматривали иллюстрации, мультфильмы, слайд-шоу по теме «Вода и ее свойства» Прослушивали аудиозаписи из цикла «Звуки природы», «Шум моря», «Музыка дождя». Наблюдали за явлениями, связанными с водой. Опыты с водой. Провели консультацию для родителей на тему: «Как организовать опыты с водой дома». Подготовлена памятка для родителей «Как организовать опыты дома». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ФЭМП Ознакомление с предметным окружением Развитие познавательно - исследовательской деятельности Ознакомление с социальным миром Экология Ознакомление с миром природы Исследуем и экспериментируем «Вода жидкая, может течь» « Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить» «У воды нет вкуса» «У воды нет вкуса» Вода бывает теплой, холодной, горячей. Горячая Холодная «Вода прозрачная» «Вода растворитель» Опыты «Тонет не тонет» «Растениям тоже нужна вода» Прослушивание фонограмм: «Звуки воды в природе» Развитие речи Дождик, дождик, веселей! Капай, капай не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи. Брызги в поле пуще: Станет травка гуще! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлепаем по лужам. Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Зонтик нам не нужен. Нам не страшен сильный дождь! Ну, промокли мы! И что ж? Будем мыться с мылом! Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность НОД Рисование «Ветка сирени» «КОРАБЛИК » НОД по рисованию «Фонтан» Художественное творчество – аппликация «Аквариум» Подвижные игры Совместная работа родителя с ребенком В играх с водой ребенок, при помощи взрослого, не только познает ее свойства, но вода оказывает на организм релаксационный эффект. Очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания. Спасибо за внимание Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное (процессуальное) экспериментирование, с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. В период дошкольного детства “островок” познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, апробирования возможностей любого нового материала. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами, и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?). В дошкольном образовательном учреждении осуществляется непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим, по формированию у них целостной картины миры. Такие занятия строятся в форме партнёрской деятельности взрослого с ребёнком, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Поэтому мы сочли возможным и полезным включить в данное направление метод проектов, так как он охватывает весь воспитательно-образовательный процесс.Основанный на взаимодействии всех участников этого процесса по типу “педагог – ребёнок – родитель”, онспособствует взаимодействию с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.
Перспективный план работы с детьми
Литература
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Вид проекта: познавательно-исследовательский. Целевая аудитория: дети 5 лет, их родители, педагоги ДОУ, специалисты Федерального агентства водных ресурсов города Мурманска. Организатор: воспитатель Осокина Елена Геннадьевна. Актуальность проекта: вода - самое распространённое вещество в природе. Вода занимает три четверти поверхности Земли. Без воды не могут существовать все живые организмы на планете: растения, животные, человек. Проблема проекта: вода – источник всего живого, который нужно беречь и сохранять. Цель проекта: формирование у детей начальных форм экологической культуры, расширение представлений о воде и её свойствах. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле. Задачи проекта:
Формы организации проекта: опыты, беседы, познавательные занятия, наблюдения, дидактические и подвижные игры. Виды деятельности: игровая, речевая, поисково-исследовательская, продуктивная, ознакомление с окружающим, ознакомление с художественной литературой. Ожидаемый результат: у детей сформируются начальные представления об объекте неживой природы – воде, как источнике жизни живых организмов. Появятся исследовательские умения. План подготовки и реализации проекта: I этап: подготовительный (2 недели). Деятельность педагогов:
Взаимодействие с родителями:
Сотрудничество со специалистами мурманского агентства водных ресурсов:
II этап: исследовательский (основной). Совместная деятельность педагога с детьми:
Продуктивная деятельность:
III этап: заключительный.
Результаты реализации проекта “Вода – источник жизни”: Для детей:
Для педагогов:
Для родителей:
Пропагандистская работа:
|
Читайте: |
---|
Новое
- Чему равно значение тригонометрической функции
- Описание погоды на английском: слова, выражения и примеры текстов Телефонный звонок заграничного друга зимой
- Презентация на тему абстрактное мышление
- Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит Самарской области средняя общеобразовательная школа
- Что такое материя и антиматерия?
- Африка полезные ископаемые
- Макс вебер направление или теория
- Десятичные дроби, определения, запись, примеры, действия с десятичными дробями Дроби десятичные числа простоты
- Презентции на тему афганистан, афганская война, скачать бесплатно к классному часу
- Евгений белаш мифы первой мировой