Реклама

Главная - Пелевин Виктор
Необычные проекты по английскому языку для школы. Педагогический проект по английскому языку «Творческое путешествие в Британию. Проект по английскому языку

Знание только тогда становится знанием,
когда оно приобретено усилиями своей
мысли, а не памятью.
Л. Н. Толстой

Актуальность
Проектная деятельность нашла широкое применение во многих странах мира, главным образом, потому, что это позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения одной проблемы, дает возможность применить полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи.

Цель использования проектной методики :
Выявить специфику использования метода проектов на уроках иностранного языка и уточнить условия его эффективности при обучении английскому языку.

Использование современных технологий позволяет изучать жизнь средствами иностранного языка в реальном информационном пространстве. Одной из технологий, обеспечивающих личностно-ориентированное обучение, является метод проектов. Он дает возможность включить учащихся в реальное общение на иностранном языке.

Проектная деятельность возникла еще в начале века, когда умы педагогов, философов были направлены на то, чтобы найти способы, пути развития активного самостоятельного мышления ребенка, чтобы научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает им школа, а уметь применять эти знания на практике.

Сегодня метод проектов вновь используется, но уже в обновленном виде. Основная задача ученых-методистов и учителей состоит в том, чтобы помочь проектам занять надлежащее место в школьной практике обучения иностранным языкам. Именно осмысление и применение этого метода в новой социально-культурной ситуации в свете требований к образованию на современной ступени общественного развития позволяет говорить о школьном проекте как о новой педагогической технологии, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения.

Итак, метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи - решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Что же представляет собой проектная методика обучения английскому языку в школе?

Применительно к уроку иностранного языка, проект — это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.

Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.

Проектная методика основана на цикличной организации учебного процесса. Отдельный цикл рассматривается как законченный самостоятельный период обучения, направленный на решение определенной задачи в достижении общей цели овладения английским языком.

Главные цели введения в школьную практику метода проектов:
1. Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт.
2. Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.
3. Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку.
4. Подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.

Отличительная черта проектной методики — особая форма организации. Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько условий:
Тематика может быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания, учащиеся ориентированы на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран.
Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации.
Необходимо вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его языковой подготовки.

Ориентируясь на цели и задачи, которые стоят перед учителем иностранного языка, и, зная запросы к уровню образования в современном мире, я применяю в своей работе данную методику. Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету, который не будет познавательным интересом. Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.

Новизна подхода в том, что школьникам дается возможность самим конструировать содержание общения, начиная с первого занятия по проекту.

Я работаю по УМК ” English” В.П. Кузовлев и УМК ”Enjoy English” М.З. Биболетовой. И метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме.
Каждый проект соотносится с определенной темой и разрабатывается в течение нескольких уроков. Осуществляя эту работу, школьники могут, например, рассказывать и писать о собственной жизни, создавать собственный журнал, готовить макеты и т.д.

В проектной методике используется весьма плодотворная идея. Наряду с вербальными средствами выражения учащиеся широко используют и другие средства: рисунки, коллажи, картинки, планы, карты, схемы, анкетные таблицы, графики и диаграммы. В фонограммах курса используются звукоподражательные средства и шумовые эффекты. Таким образом, развитие коммуникативных навыков надежно подкрепляется многообразием средств, передающих ту или иную информацию.

В данной системе обучения широко используется непроизвольное запоминание лексических средств и грамматических структур в ходе решения проблемных задач, стимулируется развитие творческого мышления, воображения. Создаются условия для свободы выражения мысли и осмысления воспринимаемого.

Подготовить, оформить и представить проект – дело гораздо более долгое, чем выполнение традиционных заданий.

С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей — расширить словарный запас детей, закрепить изученный лексико-грамматический материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей.

Многообразие средств выражения смысла выводит детей в свободное творчество. Это удачная по простоте методическая находка — ключ к построению проектных заданий, где языковой элемент представлен скупо — до продвинутого уровня, где он играет ведущую роль. При этом, проектная работа, обладает уникальными возможностями для действительно коммуникативного обучения иностранному языку даже при опоре на минимальные языковой материал.

Проект осуществляется по определенной схеме:
1 этап. Погружение в проект
— формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности учащимися
— практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта.

2 этап. Организационный
— выбор и организация группы участников проекта,
— определение направления работы, распределение ролей
— формулировка задачи для каждой группы,
— способы источников информации по каждому направлению.
— составление детального плана работы

3 этап. Осуществление деятельности
— Поиск необходимой информации,
сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач.
— Изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.
— Изготовление продукта.

4 этап. Обработка и оформление результатов проекта.
— На этом этапе определяются способы обработки полученных данных.
— Демонстрация творческой работы.

5 этап. Обсуждение полученных результатов (рефлексия)
— Оформленные результаты представляются остальным участникам проекта в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию, выставку и т.д.

Результатом работы над проектом является продукт, который создается участниками проекта в ходе решения поставленной проблемы с применением не только учебного, но и реального жизненного опыта. Проект эффективен потому что он ориентирован на достижение целей самих учащихся и формирует невероятно большое количество общеучебных умений и навыков: рефлексивные, исследовательские, навыки оценочной самостоятельности, умение работать в сотрудничестве, менеджерские, презентационные.

По характеру конечного продукта проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов в области изучения иностранного языка на уроках:

Игровые ролевые проекты, например, разыгрывание фрагментов урока в школе (программы практики устной речи, грамматики, фонетики), драматизация пьесы (программы практики устной речи, детской литературы страны изучаемого языка).

Защита проекта по теме «Animals in wood»

Защита проекта по теме «Zoo»

Защита проекта по теме «Travelling»

Информативно-исследовательские проекты , например, «Изучение региона какой-либо страны», «Путеводитель по стране изучаемого языка» включены в программу по страноведению, например в 8 классе по теме «Великобритания», а в 11 классе по теме «Австралия».

Сценарные проекты — сценарий внеклассного мероприятия для школы или отдельного класса на например «Рождество» (Christmas).

Творческие работы – свободное литературное сочинение, литературный перевод произведения на родной язык (программы практики устной речи, детской литературы страны изучаемого языка.

Издательские проекты – стенгазеты, материалы для стендов. Например,

  • Проект “Мой стиль” ()
  • Проект “My Ideal Day Out / Мой идеальный день” ()

Сетевые проекты – межмуниципальные, областные и всероссийские конкурсы и фестивали в сети Интернет.

Стараюсь использовать проектный метод в начальных, средних и старших классах на протяжении нескольких лет. Наиболее полно и широко он применим для классов, где общий уровень развития учащихся позволяет давать им и более высокий уровень знаний.

Любой из видов проекта предполагают активизацию учащихся: они должны писать, вырезать, наклеивать, рыться в справочниках, разговаривать с другими людьми, искать фотографии и рисунки и даже самостоятельно делать записи на аудиокассету. И, наконец, учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями. Например, ученик, который недостаточно хорошо говорит по-английски, может прекрасно рисовать.

Основной задачей образования становится актуальное исследование окружающей жизни. Учитель и ученики идут этим путем вместе, от проекта к проекту. Проект, который исполняют ученики, должен вызывать в них энтузиазм, увлекать их, идти от сердца. Любое действие, выполняемое индивидуально, в группе, при поддержке учителя или других людей, дети должны самостоятельно спланировать, выполнить, проанализировать и оценить.

Сообщая другим о себе и окружающем мире по-английски, учащиеся открывают для себя ценность англ. языка как языка международного общения. Они могут оказаться в ситуации, где им потребуется описать свою семью или город иностранцам, и проектная работа готовит их к этому.

В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения, я оценивала усвоение учащимися определенного учебного материала.

В заключение хотелось бы сказать, что подводя некоторые итоги работы по методу проектов, я предложила своим ученикам принять участие в опросе. Цель опроса — выяснить, интересна ли им такая форма работы, стоит или нет продолжать двигаться в этом направлении.
Анкетирование проводилось анонимно, все результаты были обработаны на компьютере и представлены статистически.

1. Какими источниками информации Вы обычно пользовались при подготовке проекта? 59% выбрали вариант «книги».

2. Достаточно ли было времени, отведённого для подготовки проектов? 86% выбрали вариант «да».

3. Подготовка проектов оторвала у Вас время от более важных и интересных дел? 81% ответили «нет».

4. Будет ли интересна работа над проектами следующим за Вами школьникам? Вариант «да» выбрали все участники анкетирования.

Анализируя представленный выше практический опыт разработки проектов, можно сделать вывод, что использование метода проектов в процессе воспитания учащихся средствами английского языка интегрировало школьников в различные среды: социальные, языковые и т.д., ученики были включены в реальную исследовательскую деятельность и нацелены на получение реального результата.

Кроме того, самостоятельный выбор содержания и способов деятельности способствовал развитию эмоциональной сферы личности, ее способностей, склонностей, интересов.

Сегодня мы понимаем под словосочетанием «метод проектов» и определенный комплекс идей, и достаточно четкую педагогическую технологию, и конкретную практику работы педагогов. Идеи, реализовать которые был призван метод проектов, вновь становятся значимыми в широких кругах педагогической общественности.

Несмотря на свой небольшой опыт работы я убеждена в том, что учение должно быть увлекательным не только для учащихся, но и для самого учителя, который должен получать удовольствие от изучения своего предмета и от его преподавания.

Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении, но это эффективное средство от скуки. Оно способствует развитию учащихся, осознанию себя как члена группы, расширению языковых компетенций. Проект — это также реальная возможность использовать знания, полученные на других уроках средствами иностранного языка.

Хотелось бы представить, как это все может быть в недалеком будущем. Школа для ребенка – активная школа, предполагающая выполнение многочисленных заданий, которые часто придумываются на ходу, потому что их нет ни в одной книге. Для этого, естественно, учителю и ребенку необходим доступ к технике в любое время. Недавно я прочитала статью в журнале, как эта проблема решается в школах Голландии: в небольшой комнатке с аппаратурой стоит компьютер, принтер, копировальный аппарат, всегда дежурит человек из числа добровольных помощников школы — студентов-практикантов, родителей, который всегда может помочь справиться с техническими проблемами и взрослому и ребенку. Ничего при этом не ломается и не портится. В классах много книг, различных учебников и справочников.

Надеюсь, что и большинство наших школ вскоре также будет оборудовано по последнему слову техники и выполнение проектных заданий станет еще интереснее и плодотворнее.

Проектная деятельность на уроках английского языка


Муниципальное автономное образовательное учреждение

Перевозского муниципального района Нижегородской области

«Средняя школа №1 г.Перевоза»

Проект по английскому языку

«Школа моей мечты(My Dream School)»

Выполнили: Калина Александра, 7 «а» класс

Пугачев Вадим, 7 «б» класс

Поляков Михаил, 7 «б» класс

Руководитель: Стожаров Д.А.,

Учитель английского языка

Перевоз

2015 год

Пояснительная записка 3

Результаты опросов 8

Сценарий игры «Сто к одному» 12

Список литературы и интернет-ресурсов 16

Пояснительная записка

Цель проекта : создание дидактического материала с целью оказания помощи учащимся 7-8 класса при закреплении темы “Проблемы подростков в школе”.

Задачи проекта :

  • Развивать умения и навыки самостоятельного поиска информации по данной теме в различных источниках, вычленять необходимый материал из большого информационного поля, уметь правильно и эстетично оформлять результаты своей деятельности в виде презентации;
  • Формировать навыки работы за компьютером, повышать информационную грамотность
  • Провести опрос среди учащихся, учителей и родителей, исследовать уровень знаний и мнения о школе, школьной форме и правил для учителей и учащихся
  • Развивать творческие способности и коммуникабельность учащихся.

Основные проблемы, которые решает проект :

  • Показать целостное представление о том, какая должна быть школа, по мнению учащихся.
  • Показать значимость проблемы введения школьной формы, правил поведения, прав и обязанностей в школе.
  • Привлечь интерес окружающих к проблемам школы.

Тип проекта : учебно – информационный («Школа моей мечты»)

Организационные формы реализации проекта:

  • Подготовка. Определение темы, цели и задач проекта. Формирование рабочей группы.
  • Сбор материала по теме проекта. Определение источников информации.
  • Проведение опросов среди учащихся, учителей и родителей, исследование уровень знаний и мнения о школе, школьной форме и правил для учителей и учащихся
  • Обработка данных опроса и выявление наиболее популярных ответов.
  • Полный анализ информации и представление данной информации в форме презентации.
  • Создание сценария игры «Сто к одному», на основе материала проекта.
  • Устная презентация проекта и проведение игры «Сто к одному» в школе.
  • Защита проекта на районном конкурсе.

Результаты работы над проектом:

  • Практический: поиск информации и проведение опросов о школе, школьной форме, правилах поведения в школе
  • Методический: материал по теме “Школа моей мечты” можно использовать на уроках английского языка в 7-8 классах.
  • Образовательный: развитие познавательных навыков учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве и критически осмысливать полученную информацию, преодоление языкового барьера при общении со сверстниками.
  • Развивающий: работа по данному материалу на уроках приведет к развитию интереса и формированию устойчивых знаний школьников по изучаемому вопросу.

Продуктом данного проекта является методическая разработка проекта, которая может быть использована на уроках английского языка и во внеклассной работе по теме “Проблемы подростков в школе”.

Содержание проекта на английском языке

The School of My Dream

I would like to change something in my school. The school of my dream is a big, beautiful school with wide and light corridors. There are new modern chairs and desks. There is a sport centre with good swimming pool. There is a big green park around the school. There is a nice and tasty food. I think students need more salads, fruit, and buns.

There students spend a lot of time together. They help each other. The school life is very interesting. Students often go for walks, on excursions, to museums, cinema and theatres. There are kind, intelligent and fair teachers. Students go to lessons at nine or ten o’clock. They like to study very much. I would make the breaks between lessons longer. In my ideal school I would like to have my favourite subjects every day. Students have got their own computers on their desks.

The school library is very rich in new interesting books. There is hall which is full of different musical instruments. They are available to students.

The next step is holidays. Summer holidays are long enough but I would make autumn, winter and spring holidays longer to let pupils to spend more in different activities or to travel.

And, at last, I want to say that there are no difficult tests and home tasks at my school. Everyone is healthy, cheer and happy.

School Uniform

School uniform is an inseparable part of school life in many countries. Most schools in Russia also require school uniforms. However, some schools accept freestyle clothes.

Many people think how the school uniforms should look like. Some schools have blue uniforms, others use black or red. Some schools in Russia accept white shirts and black skirts for girls and black trousers for boys. Nevertheless, all these school uniforms have something in common. They all look rather neat and strict. Pupils’s opinions on school uniform differ. Some say they like wearing it, while others prefer to wear jeans or bright T-shirts.

In my opinion, the school uniform has both advantages and disadvantages. First of all when children wear a school uniform, they understand that they are at school not at a swimming-pool or stadium. It adjusts them to school atmosphere and helps to study harder. Secondly, school uniforms prevent social inequality. It means that both rich and poor children wear the same clothes. Furthermore, children don’t have such problem as what to wear in the morning. The disadvantages of school uniform include the loss of individuality. Everyone becomes alike and children look similar. The second problem may be untidiness. As children wear the same clothes every day their uniform starts to look a bit dirty and faded. Last but not the least school uniforms have become rather expensive lately. So, not everyone can afford to buy it.

As for me, I support the idea of wearing a school uniform. I think that at home we can put on what we want, but at school we need to follow the rules.

Rules for Teachers and Students

Rules

Pupils

  • pupils must respect teachers
  • pupils should address a teacher by title and surname
  • pupils must do their homework
  • pupils must wear school uniform
  • pupils have to keep good discipline
  • pupils must not use mobile telephones on lesson
  • pupils must not talk with each other at a lesson
  • pupils must go to school if they are not ill
  • pupils mustn"t fight with each other
  • pupils are not allowed to: have pocket knives at school, have cigarettes or matches at school, bring bubble gum to school

Teachers

  • teachers must know their subject very well
  • teachers must not give a lot of homework
  • teachers must respect their pupils
  • teachers must be rather close to their pupils
  • teachers have to help pupils
  • teachers must not scrеam at the top of their voices

Результаты опросов

The Results of Public Opinion Poll

We ask 100 people in each question. Here you can see the answers and the results of our poll.

Сценарий игры «Сто к одному»

Оборудование: презентация с заданиями, компьютер, электронная доска, два стола для участников команд, сигнал в виде кнопки, таблица для записи очков.

Количество участников: 2 команды по 5-7 человек

Ведущий: Good-morning boys and girls! Today we’ll play a game. We have two teams: 1) _________ and 2)__________!Captains, please, name the player of your teams.

The Simple game

Ведущий: The topic of our game is “My Dream School”. Captains, you’ll be the first. Listen to the questions and push the button if you know the answer!

1) What does school mean for you?

  1. Funny classmates – 48 p.
  2. Favourite teachers – 32 p.
  3. Boring lesson – 22 p.
  4. Too short breaks – 18 p.
  5. Bubble-gums under the desk – 10 p.

(участники отвечают до тех пор, пока не допустят ошибку)

The Double game

Ведущий: Now it is the Double game. All your points will double. (Вызываются вторые участники). Listen to the questions and push the button.

2) What do you like to do at school most of all?

  1. Breaks – 40 p.
  2. Last lesson – 21 p.
  3. Playing games – 18p.
  4. Classmates – 11 p.
  5. Saturday – 10 p.

Ведущий: Let’s have a little break and sing a song.

Game for Three

Ведущий: The next task for you is Game for Three. All your points will increase in three. (Вызываются третьи участники). Listen to the question and push the button.

3) What is your favourite subject at school?

  1. Physical Training – 37 p.
  2. Technology – 19 p.
  3. Art – 17 p.
  4. Music – 13 p.
  5. Social Studies – 11 p.

The Contrary Game

Ведущий: Let’s play the Contrary Game. Your team should discuss and then name the most unpopular answer. Listen to the question and push the button.

4) How many lessons of English would you like to have a day?

  1. Every day - 3
  2. As I have now - 2
  3. Just one lesson – 7 p.
  4. I want German – 17 p.
  5. No one – 65 p.

Ведущий: Let’s sing one more song.

The Final Game

Ведущий: One of you should answer the questions; another will go behind the door and then will answer the same questions. The answers should not be repeated. The signal will mean that you have repeated your partner’s answer. We’ll see who gets more points.

5) What do not you like at school?

  1. School uniform – 30 p.
  2. Hometask – 25 p.
  3. To study on Saturdays – 21 p.
  4. Too long-time lessons and too short breaks – 15 p.
  5. Many lessons – 9 p.

6) What clothes do you like to wear?

  1. Jeans – 26 p.
  2. Sportsuit – 24 p.
  3. T-shirt – 18 p.
  4. Sweater – 12 p.
  5. Trousers – 9 p.

7) What kind of uniform would you like to wear?

  1. Free – 35 p.
  2. Original – 25 p.
  3. Sport – 15 p.
  4. Cheap – 13 p.
  5. Warm – 12 p.

8) What colour of the uniform do you like?

  1. Black – 55 p.
  2. Grey – 10 p.
  3. Brown – 6 p.
  4. Green – 4 p.
  5. White – 25 p.

9) What do pupils like to eat in the dinning-room?

  1. Potato with fried chicken – 35 p.
  2. Sausage with macaroni – 30 p.
  3. Buns – 20 p.
  4. Soup – 12 p.
  5. Rice – 3 p.

10) What rules would pupils write for teachers?

  1. Don’t give too much homework – 23 p.
  2. Let pupils be late for classes – 12 p.
  3. Let pupils not doing their home task – 37 p.
  4. Teachers should be late for the lessons – 13 p.
  5. Let pupils go home whenever they want – 10 p.

11) What rules would teachers write for pupils?

  1. Don’t be late for the lessons – 14 p.
  2. Pupils should always do their homework – 35 p.
  3. Listen teachers attentively – 25 p.
  4. Sit at the lessons quietly – 16 p.
  5. Do all schoolwork correctly – 10 p.

12) What do you like to do in your free time?

  1. Playing volleyball – 24 p.
  2. Swimming – 26 p.
  3. Playing basketball - 14 p.
  4. Playing hockey – 18 p.
  5. Going to patriotic club “Sokol” – 17 p.

Список литературы и интернет-ресурсов

Литература

  1. Английский язык. 600 устных тем для школьников и поступающих в вузы/ И.Ю.Баканова, Н.В.Береговая, Н.Г.Брюсова и др. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001.
  2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 7 кл.общеобраз.учрежд. –Обнинск: Титул, 2014.
  3. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой «Enjoy English »: 7 класс. – М.: ВАКО, 2009.
  4. Журина Т.Ю. 55 устных тем по английскому языку для школьников. – 3-е изд., перераб. – М., 2001.
  5. Каверина В.Н., Бойко В.В., Жидких Н.И. 100 тем английского устного. – М: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2002.
  6. Сергеев С.П. 120 разговорных тем/ 120 English topics. – М.: Издательство «АДВ», 2003.
  7. Цветкова И. В., Клепальчецко И.А., Мыльцева Н.А. Английский язык для школьников и поступающих в вузы. Устный экзамен. – 5-е изд., М: ГЛОССА-ПРЕСС, 2004.

Интернет-ресурсы

www.iloveenglish.ru/topics

www.engmaster.ru/topic

www.english-exam.ru/

www.native-english.ru

www.englishteachers.ru


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

Камышловского городского округа

Исследовательский проект по английскому языку

«Британский и русский завтраки. Традиции и современность»
Руководитель: Черных Анна Алексеевна

Ученица 7а класса: Иванова Анастасия

Камышлов 2014
Содержание.

Введение ………………………………………………………………2

Глава 1


    1. Понятие «завтрак» и его значимость для организма и работы мозга школьника……………………………………………….4

    2. Как завтракают британцы? Традиционный британский завтрак…………………………………………………………..8

    3. Сравнение британского и русского завтраков……………….11
Глава 2

2.1 Результаты анкетирования учащихся………………………13

2.2 Анализ британского и русского завтраков с точки зрения полезности для организма школьника…………………………..19

Заключение ………………………………………………………..20

Список литературы……………………………………………….21

Введение.

Работа посвящена изучению значения завтрака для организма и работы мозга школьника, через сравнение завтрака разных культур – британской и русской. Полноценный завтрак способствует обеспечить организм взрослого и ребенка всеми необходимыми важными компонентами.

Актуальность:

Очень часто в школе, дома, по телевидению мы слышим о том, что надо вести здоровый образ жизни. Одним из элементов здорового образа жизни является правильное питание. Каждое утро родители заставляют завтракать своих детей. Но они часто отказываются от еды, мотивируя это нежеланием завтракать или недостатком времени. Родители начинают объяснять, что завтрак обязательно необходим, для того, чтобы дети росли крепкими и здоровыми.

Тема нашего проекта: «Британский и русский завтраки. Традиции и современность»

Целью нашей работы является – создание буклета «Завтрак – это важно!» через сравнение британского и русского завтраков с точки зрения полезности для организма и работы мозга школьника.

Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи :

Выяснить, что такое завтрак, и каким он должен быть;

Выявить значение завтрака для школьников;

Сравнить русский и британский завтраки;

Проанализировать два завтрака с точки зрения полезности их для работы мозга;

Провести анкетирование среди учащихся нашей школы;

Оформить информационный буклет для учащихся и родителей «Завтрак – это важно!».

Гипотеза исследования: Если школьник будет регулярно завтракать, то тогда он будет более внимателен и активен во время учебного процесса.

Методы исследования :


  • теоретическое исследование;

  • сравнение и обобщение;

  • анкетирование учащихся;

Завтрак и его значимость для организма и работы мозга школьника.

За́втрак - первый дневной приём пищи , утренняя еда; пища, приготовленная для утренней еды. Завтрак - важная часть нашего рациона и требования к нему в нашем современном мире просты. Завтрак 21 века должен готовиться и съедаться быстро и просто, действовать долго и благотворно.

Самым важным приемом пищи в течение дня является завтрак. Диетологи утверждают, что с завтрака начинается сбалансированное питание! Ночью организм расходует питательные вещества, поступившие в течение дня, и утром нуждается в быстрой дозаправке. То есть завтрак помогает восполнить запас питательных веществ, израсходованных за ночь, а значит – дает энергию с самого утра. Организм сразу настраивается на активную работу и сжигает калории. А, не позавтракав, организм спит, остается в пассивном состоянии, при котором сгорает минимальное количество калорий.

В результате исследований было установлено, что утро является наиболее благоприятное время для употребления пищи и зарядки организма энергией.
Те, кто пропускает завтрак, гораздо более часто страдают стрессовыми заболеваниями, чем регулярно завтракающие люди. Хорошие завтраки способствуют улучшенной работе мозга.

Многие исследования показывают, что здоровый завтрак (в отличие от съедания утром пончиков и пирожков) может помочь в организации полноценной диеты и при этом не лишает организм необходимых питательных веществ, витаминов и минералов. Всё что человек съедаете в 7 часов утра (даже кусочек шоколадного торта), организм перерабатывает в энергию, а не в жировые отложения. Если человек следит за фигурой, должен постараться до 10 часов утра употребить 1/3 дневной нормы калорий. В течение года человек, который регулярно отказывается от завтрака, набирает 3-7 килограммов лишнего веса. Также, правильный завтрак улучшает внимательность (как в учёбе, так и в работе), придаёт силу и выносливость для занятия спортом.

На завтрак дети должны получать примерно 25% суточного рациона, в обед – 30- 35%, в полдник – 15 - 20%, в ужин- 25%.

Влияние завтрака на умственную деятельность, особенно у детей. Стало предметом большой исследовательской работы. Оказалось, что дети, которые не завтракали, были менее сообразительны при выборе критической информации для принятия решений по сравнению с теми, кто ел завтрак. Принятие завтрака способствует лучшей успеваемости ребенка в школе, как в отношении математических, так и творческих задач.

Это объясняется тем, что завтрак, особенно богатый углеводами. Снабжает организм глюкозой – лучшим источником энергии мозга. Учителя хорошо знают о преимуществе завтрака, подтверждая, что на голодный желудок дети плохо усваивают материал. Взрослым тоже полезно есть завтрак. По результатам серии тестов на память и воспроизведение было выявлено, что принятие завтрака существенно повышало качество выполнения заданий на удержание информации и в памяти. Скорость воспроизведения также была выше.

Лучше всего начать завтрак с фруктов или стакана овощного сока. Это способствует повышению аппетита, который по утрам часто отсутствует. После этого надо съесть кусочек сыра или творога, выпить стакан йогурта. На завтрак лучше всего есть черный хлеб вместо белого или булочек. Сахару необходимо предпочесть мармелад или мед.

Специалисты считают, что завтрак для ребенка должен состоять из трех основных элементов: фруктов, зерновых и молочных продуктов.

Фрукты. Это источник витаминов, поддерживающих иммунитет. В период приближающегося весеннего авитаминоза актуальны будут цитрусовые (при условии, что у ребенка нет на них аллергии), гранаты, а также черешня, клубника и наши сибирские ягоды.

Зерновые продукты. В них содержатся углеводы, которые дают энергию после ночного перерыва.

Молочные продукты – молоко, йогурт, творог, сыр – незаменимый источник кальция, столь необходимого для детского организма.

Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда, горячего напитка.

Разнообразие меню достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки.

Родители часто спрашивают врачей, чем и как кормить ребенка, чтобы добиться хорошего аппетита и правильного роста и развития. Пища ребёнка должна быть смешанной с достаточным количеством витаминов. Все продукты питания должны быть свежими.

Режим питания школьника напрямую связан с распорядком его дня. Большую часть времени подростки проводят в школе. В связи с этим следует учитывать чередование умственных нагрузок и периодов отдыха. В период значительных умственных нагрузок питание должно быть дробным и легко усваиваться.

Таким образом, полноценный завтрак повышает работоспособность, улучшает самочувствие, заряжает энергией, обеспечивает организм полезными и необходимыми веществами, которые помогают сохранить здоровье и красоту.
Как завтракают британцы? Традиционный британский завтрак. Сравнение британского и русского завтраков.

Очень часто англичане на вопрос о том, что им больше всего по душе в их культуре и стране, отвечают не вполне ожидаемым словом «завтрак». Да-да, не королева, Стоунхендж или легендарные певцы группы Битлз, а обычный английский завтрак. Однако это вовсе не та стандартная овсянка, которая описывается в большинстве романов и кино. Наоборот, это комплексный прием пищи, состоящий из широкого выбора блюд, которые редкий европеец употребляет в начале дня.

Классический утренний британский завтрак состоит из следующих перемен блюд:


  • яиц, приготовленных разными способами, а именно: глазунья, болтунья, омлет или пашот;

  • парочки очень жирных сосисок, поджаренных на сковороде;

  • свежего и ароматного бекона, прожаренного до образования золотистой корочки и похрустывающего во рту;

  • свежие или консервированные томаты, немного припущенные на сковородке;

  • немного жаренных грибов, преимущественно шампиньонов;

  • порции фасоли белого сорта, консервированной в томатном соусе по древней английской рецептуре.
В некоторых регионах страны этот сытный английский завтрак еще дополняют кровяным пудингом или селедкой, приготовленной в духовке. Традиционно все это запивают чаем, соком из апельсинов или кофе. Последний понемногу вытесняет обычай пить крепкий чай по утрам, что является следствием веяния моды.

Согласно статистическим данным, относящимся ко второй половине прошлого века, почти 50% семей Англии начинали свой день именно с такого плотного принятия пищи. На сегодняшнее время их численность сократилась до 1%. И дело вовсе не в том, что люди хотят вести здоровый образ жизни, потреблять меньше калорий или нет выбора продуктов. Просто им банально не хватает времени на приготовление и поглощение всех этих блюд, особенно тогда, когда взрослым нужно на работу, а детям – на учебу. Однако эта традиция остается жить по той простой причине, что англичане очень чтут свою историю и стараются хотя бы в один из выходных дней устраивать утреннее пиршество.

Традиционный набор блюд для классического завтрака «по-английски» может существенно меняться от региона страны. Так, например, шотландцы комплектуют его кровяным пудингом, оладьями из картошки и лепешками из овсяной муки. Ирландцы же готовят поистине уникальный белый пудинг, состоящий из крупы и свинины. Уэльс порадует гостей завтраком из хлеба, основными компонентами которого будут вареные водоросли, яйца, бекон и моллюски. Однако практически повсюду эти гастрономические изыски запиваются черным чаем с молоком.

Сравнение английского и русского завтрака.

Чем традиционный русский завтрак отличается от исконно английского?

Об этом можно судить, если узнать ингредиенты русского утреннего приема пищи. В него входят:


  • хлопья;

  • бутерброды с колбасой или сыром;

  • сок или фрукты;

  • йогурт, сыр или молоко;

  • вареное яйцо;

  • горячий напиток (чай, кофе)

  • сдобная выпечка.
Изучив кухню двух стран России и Англии, мы выделили основные продукты, которые люди чаще всего употребляют на завтрак.

В нашей работе мы попытались сравнить два завтрака с точки зрения полезности их для организма, а именно для работы мозга школьника. И вот, что у нас получилось: список продуктов в двух странах очень разнообразный, но именно те продукты, которые полезны для работы мозга и умственной деятельности (фрукты, молочные продукты и зерновые продукты) присутствуют в большем количестве в завтраке русского народа.

Глава 2

2.1 Результаты анкетирования школьников.

Довольно часто по утрам мы пренебрегаем завтраками, потому что опаздываем в школу или на работу, а кто-то вообще не может заставить себя есть по утрам или перехватывает бутерброд с кофе.

Даже если нет аппетита совсем, и мы ни кусочка не можете проглотить – заставьте себя съесть хотя бы небольшую порцию каши. Если будем регулярно заставлять свой организм хотя бы в течение одной недели не пропускать завтрак, то это станет привычным, и мы сами не заметите, что начнём просыпаться с чувством голода и с аппетитом поглощать свой завтрак.

Завтрак – это такая же важная привычка как чистка зубов по утрам и прочая гигиена, поэтому надо обязательно приучить к ней свой организм.

О пользе завтрака на организм и работу мозга мы решили выяснить у школьников нашей школы. Для исследования взяли школьников разных возрастов: 5-6 классы и 7-8 классы. За основу нашего исследования мы взяли тест – опрос. В опросе приняло участие 100 человек

По данным анкет учащиеся отметили, если на завтрак предлагать то, что им нравиться такой завтрак они будут съедать с удовольствием.

Результаты опроса-анкеты среди учащихся школы №1 показали, что из 100 опрошенных на вопрос: «Завтракаешь ли ты утром?», ответили: - всегда завтракаю – 62 человека, (62%), не успеваю завтракать – 20 человек, (20%), отказываюсь от завтрака - 18 человек, (18%).

Некоторые ребята не всегда завтракают по разным причинам (спешат на автобус, не желают завтракать – отсутствует аппетит). (диаграмма 1)

Диаграмма 1
Процентное соотношение учащихся, завтракающих по утрам
На вопрос: Что входит в твой завтрак? Ребята ответили следующим образом - домашний завтрак у 62 человек, (62 %) опрошенных учащихся состоит из чая с печеньем или бутербродом, 20 человек, (20%) едят утром кашу и 18 человек, (18%) – вообще отказываются от завтрака. Как видим, многие ребята едят всухомятку, или только пьют чай вместо нормального завтрака. Следует также отметить, что чем старше становится ученик, тем скуднее его завтрак, или он отсутствует вообще. (диаграмма 2)
Диаграмма 2

Составные части завтрака

На вопрос: Как ты считаешь: завтрак необходим, завтрак не нужен, затрудняюсь ответить? Из опрошенных учащихся - 80 человек, (80%) считают, что завтрак необходим, завтрак не нужен - 14 человек, (14%), затрудняюсь ответить - 6 человека, (6%). Можно сделать вывод, что эти ребята задумываются о своём здоровье, и понимают пользу завтрака. (диаграмма 3)

Диаграмма 3
Мнение учащихся о необходимости завтрака

А вот на вопрос: «Как ты считаешь, когда нужно плотно: завтракать, обедать или ужинать?» - мнения учащихся разделились: завтракать ответили - 8 человек, (16%), обедать -19 человек, (36%), ужинать -10 человек, (20%), не знаю - 13 человек, (26%). (диаграмма 4)

Диаграмма 4

Режим питания учащихся

На вопрос: «Хочешь ли ты узнать, как правильно питаться?» Ребята ответили: хотят узнать - 78 человек, (78%), не хотят – 18 чел, (18%), ещё не решили - 4 чел, (4%). (диаграмма 5)

Диаграмма 5

Знания учащихся о пользе завтрака.

Таким образом, по результатам нашего исследования видно, что большинство учащихся нашей школы считают необходимым завтракать по утрам и считают завтрак очень важным элементов в их жизни. Но не все учащиеся завтракают правильно. Поэтому нашей целью было создание информационного буклета с рекомендациями о правильном и полезном завтраке школьника.

2.2 Анализ британского и русского завтраков с точки зрения полезности для организма школьника.

Считалось, что завтрак англичан во все времена являлся полезным, мы решили это проверить, изучив необходимую литературу, статистические данные и сравнение английского и русского завтраков. По итогам нашего исследования мы выявили, что именно для умственной работы и работы мозга более полезным является завтрак русского народа, так как он содержит более полезные компоненты для умственной деятельности школьника (глюкозу, витамин В1, биопродукты) по сравнению с британским завтраком, который является очень плотным и содержащий продукты, которые менее активны для умственной деятельности ребенка.

Возвращаясь к выдвинутой гипотезе, на основе проведенного исследования можно сделать вывод, что гипотеза о важность завтрака раскрылась не только с точки зрения учёных, но и с практической стороны.

Заключение.

В нашей работе мы рассмотрели завтраки двух народов: британцев и русских с точки зрения полезности их для организма и работы мозга школьника и пришли к следующим выводам:


  1. Завтрак является, самым важным из приемов пиши.

  2. Из диаграммы №1 видно, что из 100 опрошенных учащихся завтракают по утрам (62 %);

  3. Из диаграммы №2 видно, что большинство учащихся завтракают, но их завтрак состоит из бутерброда с чаем, что не является правильным и полезным завтраком. С этой целью нами был составлен информационный буклет для родителей и школьников о правильном завтраке «Завтрак-это важно!»

  4. Большинство учащихся понимают значение завтрака, поэтому считают, необходимым, так как от него зависит состояние нашего здоровья. Многие из опрошенных хотели бы пополнить свои знания о пользе завтрака, в связи с этой потребностью мы и решили изучить данную тему и провести исследование.

  5. Учащиеся, которые завтракают, с самого утра чувствуют себя бодрыми умственно и физически и выглядят стройнее и красивее.

Список литературы.


  1. Габович Р.Д. Гигиена [Текст]/ Р.Д. Габович. М. : Медицина, 1983. – с158-178, с.384.

  2. Кисляковская В.Г., Питание детей раннего и дошкольного возраста. [Текст]/ [Текст]/ В.Г.Кисляковская, Л.П. Васильева, Д.Б.Гурвич// М: Просвещение, 1983. –с.59, с.207.

  3. Малахов Г.П. Золотые правила питания. [Текст]/ Г.П. Малахов. Санкт-Петербург: Крылов, 2006. – с.173, с.318

  4. Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках. [Текст]/ С.М. Мартынов.М: Просвещение,1991.-с.72-75, с.223

  5. Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей. [Текст]/ М.Я. Студеникин. Москва: Медицина, 1982. – с.142-144, с.240


Предварительный просмотр:

Как сделать проект

Для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовительная работа.

  • Четкое определение темы и цели проекта, их значимости, актуальности.
  • Четкое определение этапов работы над проектом.

Основными этапами работы над проектом являются:

1. Определение проблемы.

2. Выдвижение гипотезы: обоснование, определение целей и задач.

3. Выбор методов исследования.

4. Проведения исследования: работа с литературой, источниками интернета, приведение фактов, подбор аргументов, анализ фактов, проведение опроса.

5. Оформление результатов исследования: работа по составлению текста презентации, подбор и рисование плакатов, подбор музыкального и видео оформления.

6. Презентация результатов исследования.

Доклад – это публичное устное сообщение по какой-либо теме, включая собственное мнение по данной теме. Лексика в докладе должна быть общедоступная, синтаксические конструкции простые, примеры обязательны, но доступны, доказательны, желательна наглядность.

7. Обобщение выполненной работы: подведение общего итога исследования.

Что же касается оформления работы, здесь тоже разработаны определенные требования. Эти требования соответствуют требованиям работ, предъявленным на научно-практической конференции. Учащиеся как бы готовятся к научной работе.

В работе должно быть введение, заключение, список литературы и интернет источников, приложение. Введение – цель и задачи исследования, актуальность, предмет и объект исследования, описания методов исследования. Заключение – общие выводы, отношение автора.

Памятка по написанию работы.

1. Оформление титульного листа.

3. Введение.

4. Основной материал (деление на главы, параграфы).

5. Заключение.

6. Список литературы

7. Приложение

Памятка по выполнению проектов.

1. Выберите тему исследования, проговорите заинтересовавшую вас тему с преподавателем и определитесь в направлении работы.

2. Распределите фронт работы для каждого участника группы, выберите старшего в группе (если это работа в группе).

2. Поработайте с систематическими каталогами школьной и городской библиотек, интернет -источниками.

3. Выберите наиболее информативно-насыщенные источники из составленного списка.

4. Внимательно изучите оглавление выбранных книг для рациональной работы над материалом.

5. Прочитайте и законспектируйте содержание нужных глав.

6. На основе конспектов составьте свое мнение по изучаемому вопросу и начните компоновать имеющийся материал.

7. Обдумайте последовательность пунктов плана, следите за логикой развития содержания.

8. При составлении основного текста проекта обратите внимание на точность фактической информации.

9. Отредактируйте составленный текст.

10. Подберите необходимые иллюстрации, карты по вашей теме.

11. Оформите печатный вариант вашей работы.

12. Подготовьте защиту вашего проекта, исследования.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Описание слайда:

Part 1 The Start of Piracy Piracy was a problem thousands of years before the Spanish began to bring gold, silver, and other treasures from the New World back to Spain. Men sailed the seas as pirates when countries began to cross the Oceans and Seas to trade goods with each other. There were powerful pirates that sailed the Aegean and Mediterranean Seas. These pirates set up a large pirate nation in Cilicia. Cilicia is now part of the country of Turkey. Barbary corsairs controlled the western part of the Mediterranean. Vikings were brave and strong pirates. They sailed all over the Atlantic Ocean, but especially terorized the European coastlines. Piracy was also active in the waters surrounding Asia. As ships were built bigger and better and men became braver, piracy began to spread into the New World.

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Early Pirates. Vikings When the Roman Empire was destroyed, the people from Scandinavia became the pirates in power. These were the Vikings which means "pirate men". Vikings were very talented. The Viking ships were called a longship and was a long thin ship. This longship moved through the water either by sail and wind, or by slaves who rowed the boat quickly through the water when they were chasing another ship.

Слайд 8

Описание слайда:

Описание слайда:

Part 2. Modern Piracy Piracy has not gone away. There are still many attacks today. One attack occurred on February 26, 1996 near the Philippines Islands. A fishing boat with 10 crewman on board that was fishing got attacked by two speedboats with two men on each boat. The speedboats pulled on side of the fishing boat and the pirates in the speedboats pulled out automatic guns and opened fire on the fishing boat. Nine of the ten crewman got killed. Jangay Ajinohon got injured in the head but was still able to jump off the boat and swim to safety. There were 223 other attacks just that year. Organized efforts to take statistics of these attacks weren"t put together until 1992. Countries near the Pacific and Indian oceans didn"t take much care about piracy. Pirates took this as an advantage so they wouldn"t" get caught. The number of attacks in 1992 was 106 and there were 26 murders and the numbers have been rising ever since.

 


Читайте:



Африка полезные ископаемые

Африка полезные ископаемые

Предварительный просмотр:Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...

Презентции на тему афганистан, афганская война, скачать бесплатно к классному часу

Презентции на тему афганистан, афганская война, скачать бесплатно к классному часу

Презентация "Афганская война 1979-1989 гг" предназначена для расширения знаний обучающихся об одной из трагических страниц истории СССР. Изложенный...

Что помешало спасти "титаник"

Что помешало спасти

Океан. Выпуск тринадцатый Баранов Юрий Александрович «Самсон», эскадренный миноносец. «Самсон», эскадренный миноносец. В октябрьские дни...

Литературно-музыкальная композиция «Есть такая профессия — Родину защищать

Литературно-музыкальная композиция «Есть такая профессия — Родину защищать

Валентина Меняйленко Проект по литературному чтению в 4 классе «Они защищали Родину» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение...

feed-image RSS