Реклама

Главная - Коэльо Пауло
Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов в школе. «Расширение воспитательных возможностей с помощью информационных ресурсов

1. Развитие социальных институтов воспитания

Поддержка семейного воспитания включает:

содействие укреплению семьи и защиту приоритетного права родителей на воспитание детей перед всеми иными лицами;

повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности, в том числе среди приемных родителей;

содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей;

популяризацию лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных;

возрождение значимости больших многопоколенных семей, профессиональных династий;

создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми;

расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма и спорта, включая организованный отдых в каникулярное время;

поддержку семейных клубов, клубов по месту жительства, семейных и родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению семейных и нравственных ценностей с учетом роли религии и традиционной культуры местных сообществ;

создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.

Развитие воспитания в системе образования предполагает:

обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов;

полноценное использование в образовательных программах воспитательного потенциала учебных дисциплин, в том числе гуманитарного, естественно-научного, социально-экономического профилей;

содействие разработке и реализации программ воспитания обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, которые направлены на повышение уважения детей друг к другу, к семье и родителям, учителю, старшим поколениям, а также на подготовку личности к семейной и общественной жизни, трудовой деятельности;

развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей;

использование чтения, в том числе семейного, для познания мира и формирования личности;

совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей;

развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность, в том числе на основе использования потенциала системы дополнительного образования детей и других организаций сферы физической культуры и спорта, культуры;

создание условий для повышения у детей уровня владения русским языком, языками народов России, иностранными языками, навыками коммуникации;

знакомство с лучшими образцами мировой и отечественной культуры.

Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов предусматривает:

создание условий, методов и технологий для использования возможностей информационных ресурсов, в первую очередь информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в целях воспитания и социализации детей;

информационное организационно-методическое оснащение воспитательной деятельности в соответствии с современными требованиями;

содействие популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, в том числе эстетических, нравственных и семейных ценностей и норм поведения;

воспитание в детях умения совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов;

обеспечение условий защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию.

Поддержка общественных объединений в сфере воспитания предполагает:

улучшение условий для эффективного взаимодействия детских и иных общественных объединений с образовательными организациями общего, профессионального и дополнительного образования в целях содействия реализации и развития лидерского и творческого потенциала детей, а также с другими организациями, осуществляющими деятельность с детьми в сферах физической культуры и спорта, культуры и других сферах;

поддержку ученического самоуправления и повышение роли организаций обучающихся в управлении образовательным процессом;

поддержку общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности в образовательных и иных организациях;

привлечение детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении;

расширение государственно-частного партнерства в сфере воспитания детей.

2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций

Гражданское воспитание включает:

создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

развитие культуры межнационального общения;

формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;

воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает:

создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию российской гражданской идентичности;

формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;

повышение качества преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающего ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;

развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей осуществляется за счет:

развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;

развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

расширения сотрудничества между государством и обществом, общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей, в том числе традиционными религиозными общинами;

содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;

оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

Приобщение детей к культурному наследию предполагает:

эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического;

создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;

создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей;

развитие музейной и театральной педагогики;

поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей;

создание и поддержку производства художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное, гражданско-патриотическое и общекультурное развитие детей;

повышение роли библиотек, в том числе библиотек в системе образования, в приобщении к сокровищнице мировой и отечественной культуры, в том числе с использованием информационных технологий;

создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.

Популяризация научных знаний среди детей подразумевает:

содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;

создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:

формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;

создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;

развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;

предоставление обучающимся образовательных организаций, а также детям, занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями детей;

использование потенциала спортивной деятельности для профилактики асоциального поведения;

содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством:

воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;

развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

Экологическое воспитание включает:

развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

Цель: формирование основ психической интеллектуальной и физической культур.

Задачи:

    Стимулирование позитивного поведения

    Создание условий для творческой активности

    Изучение индивидуальных особенностей и межличностных отношений

СЕНТЯБРЬ

Родительское собрание «Как быть дружным коллективом?»

Родительский всеобуч « Физкультурно - оздоровительная работа в семье. Режим дня школьника»

    Анкетирование на выбор внеурочной деятельности

    Разработка плана воспитательной работы на год

    Работа по включению детей в объединения ДО

Беседа « Электронная библиотека в семье»

Выбор актива класса
Оформление классных уголков

Участие в деловой игре «Выборы»

Направление

Мероприятия

Гражданское воспитание

«Пусть всегда будет солнце» Урок мира.

Классный час «Город ангелов»

Игра по станциям «Моя малая родина – место жительства многих народов».

Беседа «Школа вежливости»

Акция «Субботник»

Посещение школьного музея

Популяризация научных знаний

Познавательный час «Семь чудес света»

Эстафета «Мой веселый, звонкий мяч»

Операция «Уют»

Классный час «Мы труд воспеваем и славим работу!»

Дельфийские игры в Безлычном

Экологическое воспитание

Проект «Животные Красной книги»

Экологический субботник «Зеленая Россия»

Еще в сентябре: Тренировка по эвакуации во время пожара, ЧС.

Акция «Внимание, дети», игра «Мы юные пешеходы»

Тематическая беседа по профориентации «Моя будущая профессия»

Октябрь

Родительское собрание « Роль семьи в формировании мотивации учения»

Родительский всеобуч «Воспитание у детей культуры нравственного поведения»

2.

Развитие воспитания в системе образования

  • Анкетирование учащихся « Мое свободное время»

    Коррекция плана воспитательной работы

3.

Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов

Беседа «Мое отечество!» (Занятие - путешествие)

4.

Поддержка общественных объединений в сфере воспитания

Организация работы класс актива класса
Организация работа редколлегии по обновлению классного уголка

    Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций

Направление

Мероприятия

Гражданское воспитание

«Знания нужны мне и моей стране» диспут

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

Составление календаря памятных дат «Годы, опаленные войной».

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей

Беседа « О заботливом отношении к людям»

Приобщение детей к культурному наследию

Кл. час « Певец страны берёзового ситца» - посвященный С.А. Есенина

Популяризация научных знаний

Утренник « До свидания, осень!»

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

Беседа «Зарядка обязательно нужна!»

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Операция «Уют». Конкурс рисунков о труде « Профессии, которые нас окружают»

Экологическое воспитание

Уборка клумбы

ноябрь

Родительское собрание « Воспитание у детей интереса к внеклассному чтению»

Родительский всеобуч « Поощрение и наказание»

2.

Развитие воспитания в системе образования

  • Анкетирование « За что меня хвалят, за что – ругают»

    Корректировка плана воспитательной работы на 2 четверть

    Взаимодействие с библиотекарем по вовлечению учащихся в чтение детской литературы

3.

Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов

Интерактивная игра "Откуда есть пошла земля Русская".

4.

Поддержка общественных объединений в сфере воспитания

Организация работы актива по подготовке досуговых мероприятий

    Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций

Направление

Мероприятия

Гражданское воспитание

Сочинения с иллюстрациями « А в нашей семье…»

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

« Произведения В. Осеевой и А. Толстого о поступках детей» Чтение и обсуждение

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей

« Учимся правильно жить и дружить» практические игры

Приобщение детей к культурному наследию

Национальные парки России

Популяризация научных знаний

«Зачем нам нужен медицинский полис?» - беседа

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

« Правильное питание – залог здоровья»

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Операция «Уют»

Тематическая беседа: Профессии наших родителей. Встреча с родителями.

Экологическое воспитание

декабрь

Родительское собрание « Трудовое воспитание ребенка в семье»

Родительский всеобуч « О воспитании сознательной дисциплины»

2.

Развитие воспитания в системе образования

Анкетирование « Какой наш класс?»

3.

Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов

« Мы - россияне!» Просмотр видеоролика о России.

4.

Поддержка общественных объединений в сфере воспитания

Работа актива класса
Обновление классного уголка

Подготовка класса к приему « В «Непоседы»»

  1. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций

Направление

Мероприятия

Гражданское воспитание

Интеллектуальная игра «Художественные символы России»

Направление

Мероприятия

Гражданское воспитание

Классный час « Поговорим о честности»

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

Литературная гостиная
«Гордость и горечь».

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей

Акция «Приведём в порядок нашу улицу»

Приобщение детей к культурному наследию

« Наша страна Россия» конкурс чтецов стихов

Популяризация научных знаний

Познавательный час « С книгой жить – век не тужить»

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

Эстафета «Веселые старты»

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Беседа о профессии участковый.

Экологическое воспитание

Всероссийский субботник

Май

Родительское собрание « Подведение итогов года»

Родительский всеобуч « Как помочь ребёнку провести летние каникулы с пользой»

2.

Развитие воспитания в системе образования

  • Анкетирование учащихся « Социометрия»

3.

Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов

Проект « Наши прадеды»

4.

Поддержка общественных объединений в сфере воспитания

Организация работы по созданию стенгазеты ко Дню Победы

2.Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций

Направление

Мероприятия

Гражданское воспитание

Лирико - поэтический час « Наша общая победа»

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

Участие в конкурсе инсценировок сцен из фильмов о ВОВ

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей

Изготовление треугольника. Письмо моему прадеду.

Приобщение детей к культурному наследию

Классный час "Культурное наследие страны - наше будущее.

Популяризация научных знаний

Утренник «Что мы знаем, что умеем»

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

Беседа «Проведи каникулы с пользой»

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Экологическое воспитание

Посадка клумбы

Методическая копилка Сервис Google Earth тесно сотрудничает с другим сервисом Google – Панорамио (www.panoramio.com), который собирает и систематизирует фото достопримечательностей со всего мира, и затем привязывает из к месту съемки на карте Google. http://earth.google.com – интернет­сервис, позволяющий увидеть практически любой уголок земного шара из космоса. Содержит справочно­географические карты в сочетании с космическими снимками. В коллекции имеются как снимки среднего и низкого пространственного разрешения, так и снимки высокого разрешения крупных городов мира. Социальный сервис ВикиВики в учебном процессе может применяться в различных вариантах. Представление, расширение, аннотирование учебных материалов. Учащиеся могут оставлять заметки на полях лекции или документа, обсуждать материал. Совместное создание виртуальных краеведческих и экологических экскурсий. Коллективное создание творческих работ. Коллективное создание энциклопедий В настоящее время увеличивается количество Вики­сервисов. Еще два года назад количество учебных Вики­сервисов можно было пересчитать по пальцам (Википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница), Летописи и др.). Один из крупных сайтов, на которых можно размещать сетевые проекты – Летописи.ру (www.letopisi.ru). Здесь организуются проекты самой разнообразной тематики – от учебных до социальных и краеведческих. Методические объединения учителей. (http://festival.1september.ru) Электронные дневники и журналы Обеспечивают контроль и самоконтроль учебной деятельности, в том числе с возможностью назначения учителем для учащихся индивидуальных заданий и формирования индивидуальных образовательных траекторий. При этом визуальное представление информации в электронном «Журнале» эквивалентно структуре обычного «бумажного» классного журнала. (http://dnevnik.ru) Использование интерактивных обучающих программ и программ­тренажеров ­ это очень мощное средство в создании положительной мотивации на учебу. Как правило, учащиеся до 7­го класса воспринимают эти программы, как игры и относятся к выполнению заданий со всей своей детской серьезностью, ответственностью и собранностью. “Мне компьютер поставил пятерку!” ­ нет лучшей награды. (www.runetica.com) Многие образовательные серверы содержат специальную моделирующую среду – On­Line лаборатория. Что позволяет создавать и исследовать модели, опыты. Подобная лаборатория разработана на сервере проекта «Открытый колледж» http://college.ru/matematika/ Подготовка к ЕГЭ Выйдя на официальный сайт Министерства образования, посвященный ЕГЭ, выпускники могут проверить и оценить свои возможности, выполняя задания демонстрационного варианта в интерактивном режиме (http://www1.ege.edu.ru) Онлайн подготовка к ЕГЭ ­ http://college.ru/ Предметные олимпиады, конкурсы, викторины, on­line и off­line тесты Для итогового контроля знания по русскому языку можно также использовать на своих уроках тесты и интерактивные диктанты. К примеру, с сайта www.gramota.ru. На сайте даётся теория по разным орфографическим и пунктуационным правилам, а затем предлагается интерактивный текст, который дети выполняют online, и тут же компьютер оценивает правильность работы, выделяя красным те слова или пункты теста, в которых были сделаны ошибки. Нажав на появившуюся после окончания работы надпись: «Правильное написание» ­ дети видят, в чём ошибка, и тут же могут прочитать правило, на которое эта ошибка допущена. Много полезной информации могут получить учителя математики с Российского образовательного портала (www.school.edu.ru) , крупнейшего в данный момент в России сайта, посвященного математическому образованию школьников. Этот сайт создан сотрудниками факультета педагогического образования МГУ и компании МЕДИА­ХАУЗ. В разделе, посвященном математике, собрана вся информация, относящаяся к школьной математике. www.englishforkids.ru содержит массу материалов: сказки, стихи, комиксы, песни (в формате mp3, караоке версии). В разделе Weekly Lesson можно каждую неделю проходить новый урок на изучение какой­то из сторон речи. www.starfall.com отзыв об этом сайте: «Один из лучших сайтов по обучению чтению от алфавита до больших текстов. Только в алфавит можно играть несколько часов, а уж чтение буквосочетаний и целых слов и текстов ­ ещё десятки часов игр». www.freeclassicaudiobooks.com , www.storynory.com На этих сайтах размещены ролики для аудирования, в качестве которых взяты произведения классические детские произведения (Алиса в стране чудес, Гекльберри Финн и др.). Эти ролики можно слушать прямо с сайта или бесплатно скачивать. Виртуальные библиотеки (www.gpntb.ru) Прекрасную возможность отработать письменную речь и найти новых иностранных друзей предоставляет электронная почта. Адреса для переписки можно найти с помощью поисковой системы (написать в строке, например, find penfriends). Один из таких сервисов: www.penfriends.com Виртуальные консультационные центры (для школьников, учителей, родителей).

Выступление на педагогическом совете школы (март 2013)

Подготовила: заместитель

директора по ВР Каргина И.С.

2013

«Использование информационных технологий в воспитательной работе».

«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество»

(Из Концепции долгосрочного социально-экономического раз-вития Российской Федерации на период до 2020 года)

На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Ведущей целью информатизации системы образования является пре-вращение современных информационных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий в ресурс образовательного процесса, обеспечивающий формирование качественно новых результатов образования.

Появление информационно-коммуникационных технологий не могло не повлиять на изменение стратегии управления образовательным учреждением. Это означает, что необходимы организационные изменения по всем направлениям деятельности образовательного учреждения, обеспечивающие использование ИК Т- ресурсов, введение современных технологий в систему учебной, воспитательной, методической и управленческой деятельности, формирование информационной образовательной среды учреждения.

В условиях активного внедрения современных информационных технологий актуальной потребностью является формирование ИКТ - компетенции всех педагогических работников, в том числе занятых в сфере воспитания. Это позволяет эффективно решать вопросы обновления форм и методов воспитательной деятельности, учитывая тенденции развития информационного общества, интересы и потребности современных детей и подростков. Эффективность использования ИКТ зависит от четкого представления о роли и месте, которое они могут и должны занимать в системе воспитательной деятельности.

Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения воспитательного процесса:

Как средство для создания информационно-методических материалов и документов (планов, конспектов, методических разработок и пр.);

Как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видеофильмы и другие демонстрационные формы);

Как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио);

Как средство обработки информации (фото и видеоизображений, текстовой, статистической информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в воспитательной деятельности);

Как средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото- и видеоархивы, электронные хранилища);

Как средство коммуникации (сайт, электронная почта, форумы, чаты и т.п.).

Диапазон использования ИКТ в воспитательном процессе достаточно широк:

ИКТ как средство наглядного оформления (визуальный ряд) и информационного сопровождения воспитательных мероприятий (презентационные иллюстративные материалы для классных часов и школьных мероприятий, анкетирование, тестирование, видео сопровождение концертов, вечеров, праздников и пр.).

Организация деятельности современного пресс-центра, где компьютерное оборудование выступает:

а) как технический ресурс (компьютерная верстка макетов журналов и газет и их тиражирование, создание электронных вариантов газет и журналов;

б) как средство развития творческих способностей учащихся и их подготовки к выбору профессии журналиста.

Создание и организация деятельности компьютерных клубов по интересам, где школьники приобретают навыки работы с компьютерным оборудованием, осваивают технологии программирования, выполняют творческие проекты по разработке новых электронных ресурсов, занимаются исследовательской деятельностью.

Создание интернет-клубов, интернет - кафе и сетевых объединений, в программе деятельности которых диспуты и обсуждения материалов сети Интернет, тренинги, деловые игры, участие в сетевые конференциях, форумах, чатах с целью удовлетворения интеллектуальных и творческих потребностей, формирования информационной культуры, ценностных ориентаций школьников.

Создание классных (школьных) мультимедийных библиотек (медиа-тек) для сопровождения и организации различных воспитательных мероприятий (презентаций, обзоров, круглых столов, дискуссий, встреч коллекционеров и др.)

Создание и организация деятельности мультимедийных лабораторий, основным назначением которых является изготовление мультимедийной продукции для нужд класса, школы: оцифровка музейных фондов и исторических архивов ОУ; разработка авторских программных продуктов, мультимедийных ресурсов для воспитательных мероприятий и учебных занятий.

Организация конкурсов: проектов, творческих работ с использованием ИКТ.

Организация исследовательской деятельности с использованием ИКТ.

Участие в телекоммуникационных сетевых проектах и олимпиадах по различным направлениям и областям знаний.

Создание сайтов, web-страничек, блогов детских объединений, творческих коллективов и использование их возможностей в системе воспитательной деятельности. Многофункциональность информационных технологий обеспечивает их эффективное использование и в системе управления воспитательным процессом: Вариативность использования ИКТ в управлении воспитательным процессом

Создание коллекций мультимедийных библиотек, электронных ресурсов в помощь классным руководителям, педагогам дополнительного образования.

Использование готовых ресурсов: программных продуктов для организации системы управления ВП, электронных журналов, газет, сайтов, справочников, мультимедийных библиотек и пр.

Организация электронного документооборота в соответствии с требованиями к воспитательной документации (планирование, пакеты распорядительной документации, электронные архивы, базы данных).

Организация единой информационной, воспитательной среды ОУ (локальная сеть, сайт ОУ, база электронных воспитательных ресурсов, единая база нормативной, аналитической и текущей документации, обмен информацией и др.).

Автоматизация процессов мониторинга воспитательного деятельности: компьютерное тестирование, обработка результатов диагностики с помощью компьютера; создание баз данных по результатам мониторинга.

Использование сетевых технологий (интернет - конференции, чаты, форумы, блоги) в системе методической деятельности классных руководителей, педагогов дополнительного образования, в организации деятельности детских коллективов.

Достоинства ИКТ.

1. Делают воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным.

2. Значительно расширяют возможности предъявления воспитательной информации. Оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации.

3. Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных мероприятий.

4. Делают процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к мероприятиям.

5. Способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.

6. Используются в различных формах воспитательных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.

7. Позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга воспитательного процесса.

8. Повышают качество педагогического труда.

9. Способствуют эффективности воспитательных мероприятий. Грамотное, системное использование информационно коммуникационных и коммуникативных технологий могут и должны стать мощным современным средством повышения эффективности воспитательного


 


Читайте:



Ключевые идеи концепции развития математического образования в рф и ит-образование

Ключевые идеи концепции развития математического образования в рф и ит-образование

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...

Существует ли закон определяющий место обучения (школу) по месту проживания?

Существует ли закон определяющий место обучения (школу) по месту проживания?

Каждый ребенок с рождения обладает широким кругом прав наравне со взрослыми, которые ему предоставляет государства, контролирую возможность...

Записки классного руководителя, или Три укола от бешенства для современных «мамочек

Записки классного руководителя, или Три укола от бешенства для современных «мамочек

Случается, что сделать укол надо, а медика рядом нет. И приходится обращаться к родственникам и тем, кто рядом. Есть умельцы, которые могут делать...

Русско-финский разговорник для туристов (путешественников) с произношением

Русско-финский разговорник для туристов (путешественников) с произношением

Путешествие по Финляндии, это лучший отдых для тех, кто верит в сказки. Здесь все напоминает странички любимых детских историй: муми-троль, и...

feed-image RSS